Японский внедорожник Toyota Rav4 Hybrid

Концерн Toyota впервые представил кроссовер Rav4 Hybrid в Нью-Йорке в 2015 году. Через год машина стала самой продаваемой в Америке. Современное авто отличается повышенной экономией топлива, мощностью и экологичностью. По общей отдаче гибридной силовой установки модель сравнима только с Лексусом.

Toyota RAV4 Hybrid: дизайн

Внешность японского гибрида различается в зависимости от года выпуска:

  • Рав4 производства 2016 года с двигателем типа гибрид – кузовная часть не отличается от стандартных кроссоверов. Фирменная радиаторная решетка узкая, контуры фар заострены. Корма массивная, выштамповка нанесена на крылья спереди и крышку багажника;
  • версия 2018 года поставляется в 7 вариантах отделки кузова, но его очертания остались неизменными. Рестайлинг коснулся литья корпуса, светодиодных противотуманок и легкосплавных дисков с 5-ю спицами типа Sport или Super Chrome на 18 дюймов;
  • авто от Toyota модели RAV4 Hybrid в 2019 году планируют выпускать в солидном кузове, который отличается большими габаритами. Машина с модульной платформой TNGA оснащена массой встроенных опций для безопасности вождения.

Важно! У всех версий РАВ4 вместо вариатора установлена автоматическая КПП E-CVT.

Интерьер

Поскольку новые гибридные на территории России не представлены, целесообразно рассматривать модель 2016 года.

Салон отличается добротной отделкой, эстетичностью и современным видом. В зависимости от комплектации Тойота выпускает Рав4 с двигателем типа гибрид с креслами, рулем, панелью и подлокотниками, обтянутыми замшей или натуральной кожей. Бренд предпочитает темные тона для интерьера этого внедорожника, поэтому его оценят поклонники сдержанной классики.

Приборная панель

Архитектура панели выстроена по принципу двухэтажной компоновки. Она расположена над рулем. Основную информацию об уровне заряда аккумулятора, количестве топлива, моторах можно уточнить на 4,2-дюймовом дисплее. По обеим сторонам монитора расположены спидометр и тахометр. Кнопки управления климат-контролем и безопасностью находят справа от водителя.

Мультимедиа

Справа от водительского кресла находится мультимедийная система Entune. Сенсорный ЖК-экран размером 7 дюймов позволяет включать музыку с карты памяти или слушать радио. По периметру машины находятся 6 динамиков стереосистемы. Из мультимедиа стоит отметить камеру заднего вида с полным углом обзора и Siri Eyes Free.

Центральная консоль

Отделка центральной консоли – экокожа или пластик в зависимости от комплектации. Эргономика не совсем удобна за счет двухуровневого дизайна. Кнопки управления кондиционером и мультимедиа с водительского места не просматриваются.

Первый и второй ряд сидений

2,85 м3 салона из общего объема (3,85 м3) отведено для пассажирских мест. В Рав4 с двигателем типа гибрид могут поместиться 5 человек. Наклон и высоту водительского кресла можно отрегулировать, второй ряд сидений – сложить, чтобы получить больше места для багажа. У передних сидений есть двухуровневый подогрев. Между ними находится подлокотник с покрытием SofTex, где есть внутренняя ниша для хранения мелочей.

Багажное отделение

Общий объем багажника при разложенных задних сиденьях – 1 кубометр, но если их сложить, полезная площадь увеличивается вдвое. На первом ряду кресел есть карманчики, в подлокотниках пассажирского ряда – держатели для стаканов.

Двигатель

Классическую силовую установку, запатентованную Тойота, получил и Рав4 гибрид. Бензиновый ДВС на 2,5 л выдает 112 лошадей и крутящий момент 279 Нм. Он работает по принципу цикла Аткинсона с настройкой фаз распределения газа и поздним закрытием клапана впуска.

Электромотор отличается крутящим моментом 270 Нм, работает на 141 л.с. Независимый задний двигатель добавляет дополнительные 67 «лошадок». Общая производительность гибридной установки – 192 л.с.

Важно!
Цикл Аткинсона обеспечивает низкое разрежение, благодаря чему экономится горючее.

Технические характеристики

Технические параметры машины зависят от года производства.

Версия 2016 года

  • тип мотора – 4-х цилиндровый DOHC с системой Dual VVT-i;
  • привод – полный, с распределением крутящего момента 50:50 между передней и задней осью;
  • подвеска – независимая, спереди – МакФерсон, сзади – многорычажные;
  • тормоза – дисковые, у передних есть вентиляция;
  • габариты – 4605х1845х1670 мм;
  • колесная база – 2660 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • объем бака для горючего – 60 л;
  • рулевое управление – с электроусилителем.

Модель 2018 года

  • ДВС – 2,5 л тип inline 4 с системой Synergy Drive;
  • тип привода – полный;
  • мощность – электромотор на 67 л.с., бензомотор на 154 л.с.;
  • габариты (длина и ширина) – 4570х1845 мм;
  • расцветка кузова – 7 вариантов;
  • колесная база – 2660 мм;
  • опции – контроллер «мертвых зон», автоматическая параллельная парковка, распознавание голоса, спутниковая радиосвязь Sirius XM.

Новинка 2019 года

  • ДВС – на 2 л мощностью 149 л.с.;
  • тип привода – передний;
  • безопасность – 7 подушек, системы ESP, Handsfree, хелпер старта при подъеме, противотуманки;
  • начинка – климат-контроллер, подогрев передних кресел и зеркал, регулятор руля и водительского сиденья;
  • габариты — 4650х1865х1705 мм;
  • багажник – 600+1050 л (сложенные задние кресла);
  • просвет колес – 200 мм;
  • диаметр колес – 19 дюймов;
  • сервисы- мультимедиа Entune 3.0, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, раздача Wi-Fi , есть Amazon Alexa, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожной разметки и знаков;
  • КПП – 8-ми ступенчатый автомат;
  • трансмиссия — Dynamic Torque Vectoring AWD с персональными муфтами задних колес;
  • противобуксировка – алгоритм задается системой Multi-Terrain Select.

Важно! Информацию об общей мощности силовой установки и особенностях электромотора производитель пока не разглашает.

Динамика

Возвращаясь к машине с двигателем гибрид выпуска 2016 года – Рав4, целесообразно рассмотреть динамику. При массе 1780 кг он уверенно стоит на колесах при повороте, спускается на скорости без рисков перекидывания.

Читайте также:  Обзор кроссовера Toyota C-HR (гибрид)

Машина достаточно тихая, но для бесшумной езды можно перейти в режим EV с оповещением переходов об остановке. Его ограничения не позволяют перейти на скорость выше 40 км/ч.  Чтобы сэкономить топливо, можно выбрать программу ECO, но она снижает эффективность системы климат-контроля.

Полную мощность кроссовер выдает при сильном нажатии педали газа, разгоняясь до сотни за 8,1 сек. На низкой скорости «рафик» расходует больше горючего, поскольку ДВС используется активно. При смешанном типе езды на 100 км затрачивается 7,1 л бензина, на скорости – более 12 л/100 км.

Важно!
Производитель заявляет, что авто разгоняется за 8,3 сек., затрачивая в черте города 8,1 л на каждые 100 км.

Режимы

EV Mode предназначен для работы на электротяге, ECO Mode – для уменьшения расхода топлива, Sport – стандартный режим кроссовера.

Батарея и пробег

Накопитель энергии – это АКБ никель-металлгидридного типа в герметичном корпусе. Мощность источника питания составляет 244, 8 Вт. Он находится под задним креслом, около багажника.

Касательно пробега японцы заявляют, что генерация 2016 года тратит 6,9 л топлива на 100 км в городе, 7,6 затрачивается на трассе, а 7,1 – в смешанном режиме.

Трансмиссия, подвеска

В зависимости от комплектации и вида привода Toyota комплектует Rav4 Hybrid выпуска 2016 года вариаторной, механической трансмиссией, влияющими на технические характеристики. ККП на механике имеет 6 ступеней, автоматическая – такое же количество. Управление трансмиссией осуществляется электронно в режимах Eco и Sport.

Подвеска стандартная. Спереди находятся стойки МакФерсона, сзади – многорычажка. Машина сохраняет устойчивость, а благодаря перенастройке задних амортизаторов ее не слышно даже на грунтовке.

Безопасность

Гибридный Rav4 оснащен фронтальными подушками безопасности. Для водителя предусмотрены коленные и боковые, для пассажира в переднем ряду – только боковые. Тормозная система надежна, есть опции стабилизации, пробуксовки, индикаторы шинного давления.

За дополнительную оплату можно добавить считыватель дорожных знаков, системы контроля усталости, полосы вождения и предупреждения о риске столкновения.

Комплектации и цены

Стоимость и оснащение машины зависят от даты ее производства:

  • комплектация версии 2016 года представлена сериями XLE (за 28,7 тыс. долларов) и Limited (за 33,6 тыс. долларов). Базовая комплектация оснащена кондиционером, 4 динамика, подушками безопасности и 18-дюймовыми колесными дисками. Дорогие версии выпускаются с обивкой из кожи, мощной мультимедиа, климатическим контролем, электроприводом створок и багажника;
  • модель 2018 года выпускается в 7 комплектациях. За Standart московские официальные дилеры просят 1 млн 450 тыс. руб., за Престиж Safety – 2 млн 154 тыс. руб.;
  • гибрид, планируемый для массовых продаж в 2019 году, также отличается по стоимости. Стандартная модель обойдется для россиян в 1 млн 590 тыс. руб., эксклюзивная – в 2 млн 160 тыс. руб.

Важно! Японский концерн предлагает прямую покупку моделей с завода-изготовителя. За доставку покупатели заплатят 900 долларов.

Дата выхода

Кроссовер 2016 года сошел с конвейера в декабре 2015 года, а сборка в России началась в середине 2016 года. Тойота начала продавать Рав4 с двигателем гибрид в Северной Америки и Европе осенью 2018 года, на российском рынке машина появиться весной 2019 года. Модель-2019 с 28 марта 2018 года продается в мире, но на отечественный авторынок ее пока не планируют поставлять.

Кому подойдёт Toyota RAV4 Hybrid?

Машина понравиться любителям длинных путешествий. Она – отличный выбор в качестве семейного автомобиля, поскольку вместительна и комфорта. Кроссовер неплох для молодежи, которая выбирается куда-то большой компанией по причине экономичности топлива и просторного багажника. О кроссовере неплохо отзываются поклонники экстремального вождения – он уверенно перемещается по трассам, перевалам и грунтовкам.

Главный конкурент

У RAV4 – целых 52 конкурента. Основным соперником является Lexus NX 300h, разработанный на аналогичной платформе и имеющий схожую трансмиссию. По ценовому диапазону с моделью конкурируют целых два Ниссана — Tucson 2013 года и Terrano. Первый стоит 1,2 млн руб., второй – расходует 6 л горючего в черте города. В плане экономичности с генерацией 2016 года сравниться только снятый с продаж электрокар Tesla Model X.

Паркетник-открытие

Модель Рав4 – достойный наследник первого поколения RAV. Кроссовер мощный, стильный, подходит молодым и активным покупателем. Он комфортный, а постоянное обновление дизайна, платформы, подвесок делает авто шикарной и трендовой новинкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector