Компактный внедорожник Тойота C-HR привлекает внимание покупателей своим необычным экстерьером, который нетипичен для серийных автомобилей данного производителя. Компания достаточно давно не меняла дизайн своих машин столь кардинально.
Множество международных специалистов оценили такое новшество весьма удачным, так как оно, по их мнению, позволит привлечь внимание не только поклонников Toyota, но и новых клиентов, которые до этого не собирались покупать машину этой марки из-за однотипности дизайнерского подхода.
История создания автомобиля
Эксперты по продажам автомобилей в Европе и Америке выяснили, что внедорожники среднего размера в последнее время стали пользоваться существенным спросом. В США потребители стали приобретать в полтора раза больше автомобилей данной модификации, а в Европе в 1,3 раза. Такое положение дел привлекло интерес компании Toyota к этому сегменту рынка, тем более что в нем на данный момент нет большой конкуренции.
В 2014 году впервые появился прототип автомобиля, а уже в 2016 ом, на Женевском автосалоне прошла презентация внедорожника. Ожидания новой модели были оправданы – обратив внимание на недочеты, допущенные во время создания машины схожего класса Urban Cruiser, японская компания представила покупателям совершенно новый автомобиль.
Изначальный дизайн Тойота CHR выглядел слишком фантастично, но в 2016 году у представленного в Европе варианта футуризма немного меньше. Однако среди других автомобилей данного сегмента он по-прежнему выделяется и выглядит как «машина будущего», со своеобразным спортивным экстерьером. Новый внедорожник имеет достаточно объемный багажник и эксплуатационные характеристики, отлично подходящие для передвижения по городу.
Примечание: новейшая модульная платформа TNGA, на которой собирается Тойота C-HR, перенята у Toyota Prius.
Экстерьер
Как уже отмечалось вначале, покорять своих клиентов Тойота решила спортивным дизайном, но вдобавок к нему также прибавилось наличие высоких технологий и новых решений.
Ручек задних дверей почти не видно и, если не присматриваться к Тойоте C-HR можно поначалу принять её за трехдверную машину. Во многом такому восприятию способствует форма крыши, которая резко снижается от середины автомобиля завершая очертания миниатюрным спойлером.
Спереди установлен капот со сложными изгибами, который достаточно стильно смотрится, решетка немного похожая на RAV4, и светодиодная оптика. Задние фонари также имеют спортивный дизайн и немного выпирают, подчеркивая очертания бампера. Завершает общий внешний вид специальное покрытие нижней части из пластика.
Габариты новой модели меньше, чем у RAV4, однако маленьким автомобиль назвать нельзя.
- длина – 4,4 метра;
- ширина – 1,8 метра;
- высота – 1,6 метра.
Салон
Для интерьера нового внедорожника была устроена специальная презентация, так как он полностью обновлен. Над внешним видом салона работала американская фирма «Calty» а для его оформления были привлечены европейские дизайнеры студии «ED2».
В результате их работы, салон автомобиля получил стильные линии, малое количество клавиш, а вместо главной консоли тут установлен 8″ дисплей информационно-развлекательной системы. Такое решение скорее всего было выбрано для улучшения внешнего вида, однако производители уверяют что он не мешает обзору водителя.
Среди отличительных черт внутреннего дизайна можно выделить контрастную полосу различных цветов, идущую от одной двери к другой, таким образом опоясывая водителя и переднего пассажира. Салон не только выглядит стильно из-за интересных дизайнерских решений, а также имеет отделку качественными материалами с применением мягких пластиков.
Технические показатели
Гибридная переднеприводная Toyota C-HR собрана на платформе модели Prius. Она имеет два электродвигателя и бензиновый мотор на 1,8 л. В итоге силовой агрегат выдает 122 лошадиные силы.
Технические характеристики машины схожи с показателями Prius:
- расход бензина на 100 км – 3 литра;
- макс. скорость – 180 км/ч;
- разгон до сотни – 10,6 сек.
Размеры
- ширина: 1.79 м;
- длина: 4.36 м;
- высота: 1.56 м;
- дорожный просвет: 16 см;
- колёсная база: 2.64 м;
- передняя колея: 1.55 м;
- задняя колея: 1.55 м;
- размер шин: R16 – R17;
- багажный отсек: 377 л;
- топливный бак: 50 л;
- полный вес: 1845 кг;
- снаряженный вес: 1320 кг;
Мотор и подвеска
Стандартная переднеприводная модель внедорожника с 6-ти ступенчатой механикой, имеет 116-сильный турбодвигатель 1,2 л, который выдает немного улучшенные показатели, разгон – 10,5 сек, но в то же время увеличивается расход топлива до 5,7 л.
В цену полноприводной Тойота с двигателем 1,2 входит вариатор. Скоростные показатели и потребление горючего у таких моделей не сильно изменяются, увеличенный вес компенсируется вариатором. Технические характеристики такого варианта – разгон до сотни – 9,9 сек, а расход бензина 6,9 л.
Примечание: в ближайшем будущем компания рассматривает возможность установки турбо-дизельных двигателей с объемом до двух литров.
Цены и комплектация
На сегодняшний день достоверно известно, что в топовой комплектации модели Тойота CHR будут доступны следующие компоненты:
- электроусиление ручного тормоза;
- подогрев лобового стекла, зеркал, сидений и руля,
- система обнаружения мертвых зон;
- кожаная обивка руля;
- запуск двигателя на кнопке;
- климат-контроль передней зоны;
- механизм движения в полосе;
- голосовое управление с системой запоминания голоса;
Цена гибридного кроссовера начнется от полутора миллиона рублей.
Доступность автомобиля в России
У нас ожидается поставка внедорожника, собранного в Турции, предназначенного для Европы. В дальнейшем возможно появится и отечественная сборка, так как в Петербурге стартовал выпуск Тойоты RAV4, а завод имеет возможно выпускать больше машин.
Конкуренты
Сравнение Тойота C-HR с конкурентами:
Тойота C-HR Классик | Хендай Крета Актив | Рено Каптюр Лайф | Ниссан Кашкай XE | |
---|---|---|---|---|
Стартовая цена, р | 999 000 | 869 900 | 859 000 | 1 099 000 |
Тип кузова | универсал | |||
Кол-во дверей | 5 | 5 | 5 | 5 |
Привод | передний | |||
Дорожный просвет | 18.5 см | 19 см | 20.5 см | 20 см |
Длина м | 4.36 | 4.27 | 4.30 | 4.37 |
Ширина м | 1.8 | 1.78 | 1.77 | 1.83 |
Высота м | 1.59 | 1.63 | 1.62 | 1.59 |
Колесная база м | 2.64 | 2.59 | 2.67 | 2.64 |
Объем багажного отделения л | 500 / 1500 л | 420 / 1280 | 408 / 1570 | 430 / 1585 |
Снаряженный вес кг | 1250 | 1277 | 1205 | 1373 |
Тип двигателя | R4 turbo | R4 | R4 | R4 turbo |
Объем л | 1,2 | 1,6 | 1,6 | 1,2 |
Мощность л.с. | 116 | 123 | 114 | 115 |
Обороты мин. | 5200-5600 | 6300 | 5500 | 4500 |
Крутящий момент Нм | 185 | 155 | 156 | 190 |
Коробка передач | механика | механика | механика | механика |
Кол-во передач | 6 | 6 | 5 | 6 |
Макс. Скорость км/ч | 180 | 171 | 165 | 185 |
Разгон 0-100 км/ч сек | 10.5 | 11.1 | 11.8 | 10.9 |
Расход топлива | 6.9/4.9/5.7 | 8.6/5.1/6.5 | 9.6/6/7.1 | 7.8/5.3/6.2 |
Бортовой компьютер | да | да | да | да |
Датчик давления в колесах | да | да | - | - |
ДУ центральный замок | да | |||
Задние электростеклоподъёмники | да | |||
Запуск на кнопке | да | - | да | - |
Климат-контроль | - | - | - | - |
Подушки безопасности | 6 | 2 | 2 | 6 |
Кондиционер | да | |||
Круиз-контроль | - | - | - | да |
Легкосплавные диски | опционально | - | да | - |
Обогрев зеркал | да | |||
Передние | да | |||
Подогрев руля | опционально | опционально | - | - |
Подогрев сидений | да | да | опционально | да |
Противотуманки | да | - | - | - |
Регулировка руля | да | да | да | да |
Регулировка сиденья водителя по высоте | да | |||
Система помощи при спуске | да | да | - | - |
Система стабилизации | ||||
Усилитель руля | да | |||
Цвет «металлик» | да | |||
Центральный замок | опционально | да | опционально | опционально |
Аудиосистема CD | да | |||
Аудиосистема CD/MP3 | да | - | да | да |
Навигация | опционально | - | - | - |
Парктроник | опционально | - | - | - |
Электропривод зеркал | да | |||
Hands free / Bluetooth | да |
Заключение
Автолюбители выделяют у Toyota C-HR Hybrid следующие плюсы и минусы.
Достоинства
- привлекательный внешний вид;
- качественная отделка салона;
- несколько модификаций на выбор.
Единственным недостатком назвали среднюю техническую начинку.
Гибридная Toyota C HR — это яркий автомобиль со стилем Lexus и оттенками Honda. С новым салоном, отличными посадочными местами и различными модификациями он будет иметь высокий спрос как среди обычных покупателей, так и у людей, желающих приобрести машину с ультрасовременным дизайном.