История автомобиля Toyota Supra началась в 1965 году, с тех пор сменилось четыре поколения. Данная модель появлялась в фильме о Джеймсе Бонде, культовом Форсаже, воплощалась в многочисленных гоночных играх, сама участвовала в гоночных сериях.
Пятое поколение Toyota Supra было выпущено в 2019 году, через 17 лет после окончания выпуска предыдущей версии. В нем одновременно сочетаются классические черты старых японских спорткаров и современный, агрессивный дизайн.
Внешний вид Toyota Supra
Появлению новой Супры предшествовал показ концепта FT-1, который покорил публику, и сообщил о возрождении спортивной линейки бренда. Новая Toyota называется GR Supra, получив приставку, обозначающую принадлежность к спортсерии.
Работа над Тойотой велась в сотрудничестве с BMW, что отразилось на внешнем виде нового автомобиля. Заимствование платформы Z4 сделало Супру похожей на баварскую модель, но внешне она сохранила фирменные черты известной серии.
Важно! Широкий заниженный капот, выразительные фары с «прищуром», обилие обтекаемых форм – сразу говорят об агрессивной скорости, которую развивает новая Supra 2019 года.
Воздухозаборники на дверях и капоте, показанные еще в концепт-каре, оказались накладками для придания внешности агрессии, но в целом автомобиль вызывает эмоции еще на этапе разглядывания. Это обеспечивает и задняя часть, которая, в отличие от передней, меньше отсылает к классике. Благодаря «волне» на боковой части, задняя часть является логичным продолжением экстерьера.
Завихрение крышки багажника подчеркивает линию, начатую крышей, а задние фонари перетекают в еще одни «жабры» для забора воздуха. Сами фонари соединены щелью крышки багажника, а нарочито выделенный фактурой задний бампер подчеркивает две хромированные выхлопные трубы. На данный момент для заказа доступен ряд расцветок:
- белый;
- серебристый;
- светло-серый;
- черный;
- красный;
- желтый;
- темно-синий;
- серый матовый.
Сочетание необычного дизайна, в котором заметны отсылки к прошлому, но есть и современный образ настоящего спорткара с мощной начинкой, назвали «концентрированным экстримом».
Интерьер спорткара
Поскольку авто позиционируется как спортивное, салон в нем достаточно небольшой – рассчитан на два места. Сами сиденья кожаные и обеспечивают комфортную посадку водителя с пассажиром. Удобная боковая поддержка сидений не позволяет устать от перегрузок при ускорении, а алюминиевые вставки у подголовника подчеркивают спортивный стиль.
Хромированные детали встречаются на дверных ручках, тоннеле и торпеде, даже педалях, сам салон максимально сдержанный и минималистичный. О современности напоминает 8-дюймовый цветной дисплей и наличие проекции спидометра на лобовое стекло. Панель приборов, хоть похожа на аналоговую систему, является высококачественным экраном, где реализован вывод:
- скорости;
- режима езды;
- статуса вспомогательных систем;
- оборотов двигателя;
- температуры за бортом;
- времени;
- уровня бензина;
- статуса осветительных приборов, многого другого.
Изюминкой стала стильная полоса на торпеде, имеющая выхода воздуховов, а также пронизанная хромированной полосой. Это своеобразный штрих на лаконичном, спортивном, но привлекательном дизайне внутренней части новой Toyota Supra.
Технические характеристики
Двигатель у новой Супры всего один – трехлитровый бензиновый четырехтактного типа. Он оснащен двухпоточным турбонагнетателем, обеспечивающим мощность в 340 лошадиных сил, что позволяет достигать первых 100 км/час уже через 4,3 секунды. Мотор гармонично работает в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, работающей без «пинков» и задержек.
Максимальная скорость нового японца ограничена показателем в 250 км/час, благодаря использованию углеродного волокна масса авто находится на уровне 1400 килограммов.
Подвеска McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади обеспечивают отличное поведение авто на поворотах и плавность хода. Для облегчения управления используется электроусилитель руля, а в число вспомогательных систем входят:
- Антипробуксовочная система.
- Система курсовой устойчивости.
- Комплекс Toyota Supra Safety – распознает дорожные знаки и оповещает о них водителя, способна опознавать выезд из полосы и возвращать в нее машину автоматически. В число систем также входит адаптивный круиз-контроль, отслеживание угрозы столкновения и автоторможения, последняя функция работает даже с велосипедистами и пешеходами.
В дополнение к высокой мощности установлены гидравлические двухконтурные тормоза с вакуумным усилением, которые эффективно замедляют легкую машину.
Важно! Супра 2019 года потребляет не более 10 литров на 100 километров пробега в городе, на трассе расход заявлен не более 7,7 литров топлива. Заправлять машину стоит топливом АИ-95 для раскрытия потенциала мощности.
Комплектации и цены
Новая Toyota Supra стала уникальным автомобилем, знаменующим возврат японской корпорации к спорту после 17-летнего перерыва. Поэтому машина предлагается в России всего в одной комплектации – Passion с ценой в 5 534 000 рублей, она включает в себя предложения люкс-класса.
Компонент | Особенности |
---|---|
Шины и диски | Кованые диски диаметра 19 дюймов на разношироких шинах |
Светодиодные фары | Ближнего и дальнего света |
Система управления звуком двигателя | Также имеет функцию корректировки звука выхлопа |
Центральный замок | С удаленным контролем |
Дождевой датчик | |
Боковые зеркала заднего вида | Имеют функцию запоминания положения, электрорегулировку, автозатемнение, подогрев |
Противотуманные фары и фонари | |
Датчики парковки | Передние и задние с автоторможением |
Система автопереключения света между ближним и дальним | |
Красные тормозные суппорты | |
Датчик наклона авто | |
Помощник старта на склоне | |
Навигационная система | Распознает команды голосом на русском языке |
Аудиосистема | JBL на 12 динамиков |
Виртуальная панель приборов | Цветной дисплей на 8.8 дюймов |
Электромеханический ручник | |
Климат-контроль | На две зоны с распознаванием выхлопных газов |
Кнопка Push Start | |
Беспроводная зарядка | По стандарту Qi |
Розетка на 12V | Присутствует как в багажнике, так и на центральной консоли. |
Подогрев сидений | |
Кожаный салон | |
Зеркало заднего вида в салоне | С автозатемнением |
Переключатели передач под рулем (лепестки) | |
Мультиподсветка | Дверных ручек, ящика для перчаток, ножной зоны, узлов управления, багажника |
Энергонезависимая сигнализация | |
8 подушек безопасности | 2 фронтальные (двухэтапного открытия), 2 передние для колен, 2 передние боковые, 2 занавески |
В комплектацию еще добавляют уже оговоренные системы безопасности и единственный мотор, датчики открытия дверей, капота, багажного отделения.
Видео обзор
Чтобы больше узнать о вернувшейся на рынок легенды, следует посмотреть не только фото, но и видеообзор Toyota GR Supra. Так можно оценить не только внешние параметры модели, но и узнать об опыте ее эксплуатации.