Тойота Приус первый и самый востребованный японский автомобиль с гибридным типом двигателя. В последнем исполнении значительно снижено потребление горючего, а также увеличена дистанция пробега на одном электричестве.
Принцип работы базовой версии
В тойоте Приус возможно 2 вида энергетического потребления:
- Передвигаться и управлять всей Тойотой Приус можно только от энергии электромотора, а бензиновый силовой агрегат только поддерживает батарею.
- Одновременное использование бензина и электротяги. В 2-х первых кузовах гибридного Приуса — это наглядно реализовано.
Тяговая установка Synergy Drive работает следующим образом.
Бензиновый силовой агрегат на 78 японских скакунов работает вместе с электродвигателем на 68 л.с. Работая в паре они обеспечивают выдачу всей силы уже на старте. Управлять таким силовым агрегатом можно в таких режимах:
- Машина трогается только с электромотора, бензиновый двигатель подключается после 5 км хода.
- Автомобиль стартует с ДВС, электромотор срабатывает на ровных участках и снижает потребление горючего.
Принцип работы третьего поколения
3-е поколение Тойота Приус гибрид, стало значительно мощнее, а также экономичнее в эксплуатации. Под капотом авто установлен мотор с 4-мя рядными цилиндрами и рабочим объёмом 1.8 л. Электробатарея подключается на ровных участках дороги или на старте, чтобы повысить экономичность.
На заметку! В 3-м поколении гибридной Тойоты Приус, установлен электронасос, охлаждающий и очищающий выхлопные газы.
Режимы передвижения:
- EV работает на малых скоростях с применением электротяги.
- Основной, позволяющий быстро набирать обороты и передвигаться по трассе со скоростью свыше 120 км в час.
- Эко самый экономный режим, рассчитанный на движение без остановок с минимальными изменениями скоростного режима.
Официальные данные расхода топлива на 100 км
- Силовой агрегат рабочим литражом 1,5 л по городу ест 5 л бензина, по трассе в среднем 4,2 л, комбинированный 4,7 л. Коробка передач АКП.
- Двигатель 1,8 л CVT с Вариатором, по городу 3,1 л, шоссе 2,9 л, смешанный режим 3 л.
- Мотор 1,8 л с АКП, город 3,9 л, шоссе 3,7 л, комбинированный режим 3,8 л.
Расход топлива
Год производства модели Тойота Приус | Модель с автоматической трансмиссией и рядным расположением четырех цилиндров. Объём силового агрегата: | Рекомендуемый бензин для всех машин: Бензиновое топливо с октановой емкостью равно или выше 92, без присадок и хорошего качества | Среднеарифметическое число расхода горючего в реальных условиях мегаполиса (пример расчета взят для Москвы), л | Расход топлива по шоссе | Комбинированный режим езды | Годовое потребление топлива, л |
---|---|---|---|---|---|---|
2013 | 1,5 л | * | 4,46 | 4,2 | 4,41 | 960 |
2013 | 1,8 л, гибрид | Электротяга и бензин | 4,61 | 4,3 | 4,45 | 675 |
2013 | 1,8 л | * | 5,33 | 5,0 | 5,15 | 975 |
2013 | 1,8 л | * | 4,41 | 4,1 | 4,25 | 1090 |
2012 | 1,5 л | * | 4,64 | 4,15 | 4,3 | 911 |
2012 | ПРИУС ГИБРИД, 1,8 л | * | 5,37 | 4,9 | 5,2 | 694 |
2012 | 1,8 л | * | 4,62 | 3,95 | 4,1 | 896 |
2012 | 1,8 л | * | 4,86 | 4,3 | 4,10 | 1084 |
2011 | 1,8 л | * | 4,55 | 3,88 | 4,11 | 911 |
2010 | 1,8 л | * | 4,59 | 3,95 | 4,12 | 918 |
2009 | 1,5 л | * | 4,65 | 4,20 | 4,16 | 1074 |
2008 | 1,5 л | * | 4,79 | 4,25 | 4,17 | 1096 |
2007 | 1,5 л | * | 4,85 | 4,28 | 4,19 | 1098 |
2006 | 1,5 л | * | 4,88 | 4,29 | 4,20 | 1055 |
2005 | 1,5 л | * | 4,90 | 4,30 | 4,25 | 1088 |
2004 | 1,5 л | * | 4,94 | 4,33 | 4,28 | 1210 |
2003 | 1,5 л | * | 5,77 | 5,1 | 5,18 | 1154 |
2002 | 1,5 л | * | 5,74 | 5,2 | 5,19 | 1260 |
2001 | 1,5 л | * | 5,65 | 5,3 | 5,21 | 1275 |
Автомобили с 1,5 л двигателем
Приус с полутора литровым мотором в среднем по городским пробкам потребляет 5,1 л на сотню, в гибридном цикле 4,2 л, а за городом всего 4,0 л, однако это всего лишь заводской расчет для идеальных условий (расчет проводился в летнее время для идеального дорожного покрытия). Реальность такова:
- По шоссе автомобиль ест не менее 5,6 л на 100км (При среднем скоростном режиме 90-130 км в час).
- Гибридный режим 5 л (Город и шоссе из расчета 60/40).
- Городской режим до 5,7 л (При пробках не выше 4-х баллов).
Машины с двигателем 1,8 л
Расход топлива Тойота Приус гибрид по паспорту:
- Город 3,14 л (Расчет средней скорости 30-60 км в час).
- Шоссе 2,8 л (Езда, не превышая предел в 140 км).
- Смешанный цикл 3,5 л (Где в городе 70% времени, а по трассе 30%).
Методы снижения затрат
Снизить нагрузку и потребление бензина можно такими способами:
- По шоссе стабильно удерживать одну скорость, ее придется удерживать на отметке не выше 95 км в час, с минимумом остановок.
- Выключить климат-контроль, навигатор, обогрев салона и зарядку для гаджетов.
- Горючее стоит использовать по качеству не ниже среднего, без дополнительных присадок, снижающих общий ходовой ресурс силового агрегата.
- Характер езды должен быть спокойный, о лихачестве и постоянных обгонах на дороге придется забыть.
- Оптимально использовать батарею в городе при старте и дальнейшем до 4-5 км езды.
- На ровных шоссейных дорогах при езде накатом или с горки аккумуляторная батарея поможет по максимуму сэкономить бензин.
При рациональном использовании всех ресурсов японского гибридного авто можно добиться минимального расхода топлива, а ее комбинированный силовой агрегат прослужит максимально долго без капремонта.