Toyota Prius 3 поколения: полный обзор гибрида

Если рассматривать Toyota Prius, третье поколение модели представляет собой гибридную легковушку, которая выпускалась японской компанией Тойота в 2009-2015 годах. Машина получилась экологичной и с оригинальной конструкцией, выглядящей привлекательно даже на фото, завоевала большое количество призов и наград, а также звание «Автомобиль года» в Японии. Следующее поколение этой модели авто – четвертое.

Технические характеристики

На рынке России авто продается в комплектациях Elegance и Prestige. Последняя заключает в себе несколько дополнительных опций (интеллектуальная система помощи при парковке, дисплей-проектор, сенсорная система борткомпьютера на рулевом колесе, система навигации с жестким диском на русском языке, осветительные элементы на светодиодах, система облегчения доступа в машину и пуска мотора).

Двигатель

Силовой агрегат машины Toyota Prius 3 включает в себя мотор на 1,8 литра и электродвижок. Энергия для электрического движка подается от металлоникелевых батареек-гибридов, имеющих емкость 6,5 ампер-часов. Расход горючего равняется 3,9 литрам на сто километров. Запас хода равен 1150 километрам, показатель аэродинамического сопротивления уменьшен до 0,25. Выброс углекислоты составляет 89 грамм на километр.

Как и полагается гибридному мотору, при простаивании движок на бензине целиком выключается, что дает возможность уменьшить затраты горючего. В целом же движок на бензине функционирует преимущественно в зоне средних оборотов. Авто способно ездить на одном электромоторе, но только на небольшие дистанции и на невысокой скорости. При этом электромотор машины является полностью экологичным и бесшумным.

Подробные параметры ДВС:

  • наибольшая мощность – 99 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту;
  • наибольший крутящий момент – 142 ньютонов на метр при 4000 оборотах в минуту;
  • конфигурация – рядный четырехцилиндровый;
  • количество клапанных элементов – 16;
  • радиус цилиндра – 40 миллиметров;
  • поршневой ход – 88 миллиметров;
  • уровень сжатия – 13;
  • система питания – распределенный впрыск;
  • смазочная система – полного потока под давлением;
  • охлаждающая система – жидкостная;
  • количество тактов – 4.

Технические характеристики электродвижка и батарейки:

  • вид – синхронно-магнитный;
  • мощность – 82 лошадиных силы;
  • крутящий момент – 207 ньютонов на метр.

Замену смазки и фильтрующих элементов требуется выполнять раз в десять тысяч километров.

Трансмиссия

Трансмиссионный агрегат Тойоты Приус 3 причисляется к автоматическому типу (планетарный редуктор), располагает одной передачей. Автомобиль является переднеприводным. Специалисты советуют заменять масляную жидкость в планетарном редукторе раз в шестьдесят тысяч километров.

Электрика

Приборная панель машины оборудована сенсорным дисплеем мультимедиа системы на семь дюймов. Рядом расположен блок управления климат-контролем и джойстик трансмиссионного агрегата. Сверху монитора находится еще один дисплей, показывающий текущие параметры авто (объем горючего, скорость). Имеются электрические стеклоподъемники.

Модификации

Тойота Приус, 3 поколение продается в двух комплектациях, описание различий которых (включая цену) показано в таблице:

КомплектацияElegancePrestige
Стоимость1 149 000 руб.1 399 000 руб.
Омыватели расположенных спереди осветительных элементовНетЕсть
Индикатор светаНетЕсть
Покрытие руля, сделанное из кожиНетЕсть
Обивка салона из тканиЕстьНет
Обивка салона из кожиНетЕсть
Электрический подогрев расположенных спереди креселНетЕсть
Помощник при парковкеНетЕсть
Круиз-контрольНетЕсть
CD чейнджерНетЕсть
Дополнительное оснащение системы аудиоШесть динамиков, AUXВосемь динамиков, AUX
Навигационная системаНетЕсть
Полноцветный жидкокристаллический дисплейНетЕсть
Камера заднего обзораНетЕсть
Затемняющееся зеркало заднего видаНетЕсть
Индикаторы дождяНетЕсть

Дизайн

С самого начала разработки авто дизайнеры и эксперты в области аэродинамики плотно работали вместе для получения пониженного индекса аэродинамического сопротивления (0,25) при сохранении пропорций классического Приуса.

Открытую часть радиаторной решетки машины уменьшили, насколько это возможно. Для снижения турбулентности использовали плоские боковые части бамперов, расположенных сзади и спереди. Они направляли воздушные потоки вокруг колесных арок. Особые щитки перед колесами и панели, которые закрывают мотор машины, способствовали значительному улучшению показателей аэродинамики.

Длина и ширина авто слегка увеличились, тогда как колесная база машины не поменялась. Не изменилась и высота машины, однако верх кузова сдвинули в заднюю сторону, что дало возможность добавить свободного пространства над головами сидящих сзади людей. Смещенные вперед передние стойки сделали больше наклон ветрового стекла, что привело к улучшению обзора.

Безопасность авто была обеспечена кузовной частью высокой жесткости, имеющей сминаемые области. Расположенный спереди бампер, благодаря своим конструктивным особенностям, предотвращал попадание человека под авто и уменьшал степень травмирования ног. Монтированные на кронштейны-амортизаторы передние крылья предназначались для смягчения удара головы человека при столкновении с машиной.

Основной доминантой салона машины стала новая приборная панель, поделенная на 2 части. Расположенный сверху монитор позволил мгновенно считывать данные об эксплуатации машины. Управляющие элементы расположили пониже, на консоли. Выше консоли, прямо под рукой автомобилиста, поместили рычаг переключения режимов езды. Над консолью расположили цветной монитор с широким функционалом, который отображал данные о функционировании мотора, кондиционерного устройства, аудиосистемы и системы навигации.

Новый руль подрезали в нижней части на один сантиметр, что позволило автомобилистам более удобно размещать свои ноги. В стандартную комплектацию третьего Приуса включили систему проекции данных об эксплуатации авто на ветровое стекло. Положение надписи возможно поменять. Настройка яркости текста стала выполняться в автоматическом режиме.

Читайте также:  Хэтчбек Toyota Aqua Hybrid - собрат известного Toyota Prius

В 2011 году внешний вид авто слегка обновили. Автомобиль оснастили новыми осветительными элементами, по-другому облицевали радиаторную решетку, установили новые бампера.

Сильные места Тойота Приус 3 поколения

К плюсам Тойоты Приус 3 поколения можно отнести то, что данный автомобиль является:

  • комфортным. В салоне автомобиля удобно сидеть, как владельцу машины, так и пассажирам;
  • экономичным. Гибридный силовой агрегат требует меньших затрат на топливо, чем обычный бензиновый/дизельный двигатель;
  • надежным. Качество сборки автомобилей марки Toyota известно каждому, поэтому можно быть уверенным, что машина прослужит вам долгие годы. Авто легко заводится даже в холода;
  • эстетичным. Авто имеет оригинальный внешний вид, так что вы точно сможете выделиться из серой массы прочих машин;
  • пригодным для тюнинга. Вы можете модифицировать машину по своему вкусу;
  • шумоизолированным. Салон авто располагает отличной звукоизоляцией, так что при эксплуатации машины в него не проникают шумы с улицы;
  • маневренным. Управляя Toyota Prius поколения III, вы можете выполнять на дороге самые сложные маневры при быстром разгоне. Однако это рекомендуется делать только автомобилистам со стажем, оснастившим авто подходящими шинами.

Типичные проблемы и неисправности

Основные недостатки Тойоты Приус 3 связаны со следующими частями машины:

Топливная система
Прежде всего, водители Toyota Prius 3 отмечают, что расход горючего у машины намного выше заявленного. При ремонте топливной системы ожидает новый неприятный сюрприз. Фильтр горючего расположен в баке для топлива, это существенно осложняет ремонтные работы и увеличивает их стоимость.

Заявленные изготовителем показатели расхода горючего достигаются при езде машины по ровным дорогам. При этом не учитывается работа мультимедиа системы, кондиционерного и обогревательного устройств, а также иные факторы, приводящие к повышению затрат топлива. Исключением являются авто, чей пробег перешел за отметку в 250 000 километров – у таких машин расход горючего повышается сам по себе.

Гибридная система
Этот узел авто имеет более высокий уровень, если сравнивать с Toyota Prius II. Электрический движок машины стал мощнее, его связь с ДВС на бензине осуществляется посредством планетарного редуктора. Однако это вызывает возникновение шумов на повышенных оборотах. Кроме того, новая гибридная система весьма неровно функционирует, когда авто работает вхолостую.

Изготовитель заявляет, что эта машина предназначается для эксплуатации в городских условиях. При грамотном использовании и вовремя выполняемом ТО ей продолжительный срок не понадобится ремонт и смена запчастей. В действительности все вышло наоборот.

Тут наблюдается 2 вероятных варианта неполадок, способных появиться при использовании машины. 1-й – выход из строя инвертора. 2-й – поломка батареи машины.

Инвертор и помпа инверторного охлаждения
Последняя нередко выходит из строя. Автомобилисту нужно регулярно проверять ее состояние, ведь при поломке помпы инвертор машины подвергнется перегреву, после чего его придется менять. Наблюдается появление неполадок в помпе инверторного охлаждения, если по какой-либо причине снижается объем охладителя в баке. Водителям машины Toyota Prius 3 рекомендуется контролировать уровень охладителя в баке помпы, обращать внимание на мигающие индикаторы в авто и коды ошибок. Охлаждающая система считается слабым местом машины.
Салон
Отделка салона, при продолжительной эксплуатации авто, подвергается отслаиванию. Элементы, сделанные из пластика, часто издают дребезжащие звуки.

Есть и несколько общих минусов, которые нельзя сбрасывать со счетов:

  • пониженный клиренс машины;
  • закисающий тормозной суппорт машины;
  • стойка руля. У некоторых она нормально функционирует все время эксплуатации авто, тогда как у других рулевая стойка ломается уже после 60 000 километров пробега;
  • повышенная вероятность повреждения мотора-гибрида машины при дорожно-транспортном происшествии.

Сравнительный анализ Toyota Prius 2009-2015 годов

Семейство Toyota Prius 3-го поколения стало наиболее плодовитым, как по суммарному количеству проданных авто, так и по числу моделей. Кроме стандартной модели, в 2009 году японская компания разработала подзаряжаемую машину, оснащенную тяговой батарейкой емкостью 21.5 ампер-часов. Для полной подзарядки такой батареи от электросети 220 вольт нужно 1.5 часа. На одной электрической тяге можно проехать двадцать три километра.

В 2011 году был проведен рестайлинг, создан универсал – Приус 5, оснащенный обычным мотором, но с багажным отсеком, объем которого увеличили на пятьдесят процентов. В США данную машину можно было приобрести в пятиместном варианте, тогда как в Японии и европейских государствах продавались авто на семь мест. Различий в ходовой части между ними не было.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector