Еще не утихли восторги по поводу гибридного первенца японского автогиганта, как появился Toyota Prius 4. Воплощение скорости, динамики, новых разработок и «очеловеченного» облика. Автомобиль удался. Символично, что «четвертый» выпустили через 2 десятка лет после появления первой машины Prius с двойной двигательной установкой. За это время компания накопила бесценный опыт, позволяющий ей сохранять безусловное лидерство.
Кузов и оборудование
На фото Тойота Приус 4 поколения видно, что кузов стал ощутимо округлым, при этом машина не производит впечатление расплывшегося бегемота: всего в меру, фирменные черты «японца» узнаваемы, заметны. Сохранились раскосые азиатские «глаза» – фары, по обрезу соприкасающиеся с краем капота.
По центру красуется гордый логотип, свидетельствующий о принадлежности к самурайскому роду Toyota. При этом радиатор складывается в подобие улыбки, отчего создается благоприятное восприятие машины. Чем-то Тойоты Приус 4 напоминают «трешку». Но четко очерченный козырек сзади, измененный контур профиля подсказывают, что перед нами обновленный автомобиль Prius, а не рестайлинг предыдущего поколения Toyota.
Машина обзавелась измененным скелетом – платформой TNGA. По утверждению инженеров Toyota, это повысило жесткость конструкции на 60 %. Сам кузов Toyota создан из прочнейшей стали с применением алюминиевых композитных вставок. Приус получил независимую подвеску, электропривод рулевой колонки и еще кучу прибамбасов, включая разблокируемые, контролируемые электроникой дисковые тормоза (ABS). Фары Toyota – сверх яркие светодиодные, безопасность водителя и пассажиров обеспечивают подушки (7 штук).
Технические характеристики включают:
- длина – 4,5 метра;
- ширина – 1,76 метра;
- высота – 1,47 метра;
- силовая установка – гибридная Toyota, ДВС + электро;
- бензиновый двигатель – 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением вала (DOHC, 16 клапанов);
- управление заслонкой дросселя – электронное (ETCS-i);
- газораспределительная система – VVT-i;
- мощность ДВС – 98 лошадиных сил;
- мощность электромотора – 72 лошадиные силы;
- вариатор – электромеханика, с планетарным делителем;
- расход топлива – 3,5 литра на 100 километров;
- АКБ – никель металл гидридная, емкостью 1.3 килоВатт час;
- режимы езды – комбинированные из 3 возможных («эконом», «нормал», «мощный»).
Экстерьер хэтчбека Toyota Prius 4
От встречи с «четверкой» Toyota впечатления противоречивые. В анфас это дружелюбно усмехающийся незнакомец, в профиль – агрессивный, готовый к прыжку приземистый гепард. Разгон автомобиля до сотни составляет до 10 секунд, о чем свидетельствуют данные тест драйва. Это неплохой показатель для «дутыша», каким Toyota Prius IV обманчиво выглядит.
На колесах установлены 15-дюймовые легкосплавные ободы. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Боковое остекление автомобиля Toyota образует треугольник, плавно перетекающий в переднюю и заднюю части. Козырек-выступ на корме служит верхней кромкой багажника. Задние блок-фары вертикально ориентированы, немного выступают в стороны.
Нижняя часть автомобиля Toyota не сливается с днищем, а резко срезана. Дизайн выглядит продуманным и завершенным, его нельзя назвать выбранным наспех или наугад. Сборка автомобиля качественная, все детали плотно подогнаны, не выглядят лишними, случайными.
Интерьер
Внутри автомобиль Toyota – это компактный хетчбек с по-японски выверенной эргономикой, продуманным размещением органов управления и комфортным расположением мест для водителя, пассажиров. Сиденья анатомической формы, ковшеобразные, с подлокотниками и подголовниками. Утверждают, что задние пассажиры могут упираться в крышу – это зависит от конкретных весоростовых характеристик.
У Toyota объемистый багажник (502 литра), если сложить задний диван (классическое решение), то свободное пространство увеличивается в 3 раза. Спинки сидений регулируемые, их удобно настроить «под себя». Обтяжка в базовом комплекте салона – не люкс, но вполне приемлемая.
Toyota часто ругают за использование в салоне «дешевых» материалов, забывая, что у любого производителя существует несколько вариантов комплектации, в том числе и с кожаными сидениями или красным деревом в отделке. Но и цена, соответственно, будет в несколько раз выше, что ограничит круг потенциальных покупателей гибрида.
Создатели Prius здраво рассудили, что лучше вложить деньги в другое – в управление автомобилем. Привычная панель приборов постепенно уходит в прошлое. Это видно по оснащению болидов, дошла очередь и до гибридов. По центру лобового обтекателя истребителя, замаскированного под автомобиль Prius, разместились большой многофункциональный экран для координации действий пилота (водителя), а под ним – дисплей медиасистемы.
С места водителя доступно управление всеми необходимыми рукоятками и кнопками (которых немало), отличный обзор зоны перед капотом автомобиля. Привычной ручки переключения передач нет, ей на смену пришел многопозиционный манипулятор по типу компьютерного джойстика. Водитель также управляет стеклоподъемниками (свое стекло и на дверях пассажиров).
Ходовая часть
В качестве ходовой части Prius использована специально разработанная платформа TNGA. Это не только унификация запчастей, комплектующих для всех автомобилей семейства Toyota или в пределах модельного ряда, но и улучшенные технические характеристики, надежность, эффективность работы систем.
Центр тяжести автомобиля в процессе создания несколько сместился после перекомпоновки кузова. Возросла общая жесткость машины, для нее понадобилась новая подвеска. Инженеры компании дали Prius комбинированную систему: «МакФерсон» впереди и многорычажную – сзади. Впервые в кузове автомобиля использовано сочетание стали и цветных металлов.
Капот и крышка багажника, а также некоторые элементы каркаса Toyota, сделаны из модифицированного алюминия. В самой компании не ограничиваются использованием модульной концепции для сборки Prius, планируя также выпускать на ее базе бюджетные автомобили марки Daihatsu.
Навигация
Компания Toyota известна своим взвешенным подходом к безопасности, надежности выпускаемых машин. Эти принципы возведены в ранг жизненного кредо. Поэтому «четвертый» Toyota Prius оснащен глобальной системой навигации ЭРА-ГЛОНАСС, которая не только не даст заблудиться на незнакомой трассе, но и позволит отследить положение автомобиля, обнаружить пробки или проблемы на дороге.
По своему действию программный комплекс полностью аналогичен распространенному GPS. Считается, что данная версия более адаптирована для российских реалий с их непредсказуемостью, поэтому вдвойне приятно, когда японский производитель Toyota Prius включает ее в свою продукцию.
В числе прочих систем безопасности автомобиль оснащается ставшей привычной ABS, предназначенной для сохранения устойчивости при экстренном торможении, а также ее более совершенной версией с электронным управлением – EBD. На борту имеется круиз-контроль, встроенный блок навигации, 7 подушек безопасности – для водителя автомобиля Prius и пассажиров, видеокамера заднего обзора.
Комплектации и цены Toyota Prius 4
В базовой комплектации счастливому обладателю автомобиля Toyota Prius IV XW50 достанутся: пластиковая отделка салона, полный комплект систем безопасности, штатная силовая установка и никель-металл гидридная батарея. Предусматриваются отдельные версии автомобиля с литий-ионной АКБ и полным приводом (у последней меньше объем багажника).
Для официально поставляемой в Россию комплектации автомобиля «люкс», цена на которую на момент выпуска составляла около 2 миллионов рублей, производитель заготовил:
- подушки безопасности;
- 1,8-литровый бензиновый двигатель (передний привод, 99 «лошадок»);
- вариаторную КПП (CVT);
- LED источники освещения на всех фарах;
- навигационный комплект ЭРА-ГЛОНАСС;
- медиацентр;
- камеру заднего вида;
- 15-дюймовые литые колеса;
- электрические стеклоподъемники;
- кожаную обтяжку салона;
- 2 зонный климат-контроль;
- подогрев передних сидений;
- усилитель руля (электропривод);
- круиз-контроль;
- системы ABS + EBD;
- опционально – мультимедиа марки JBL с одноименной акустикой.
Вполне достойный джентльменский набор для автомобиля с характерным дизайном и дружелюбным характером, зовущегося Toyota Prius.