Гибридный хэтчбек Toyota Prius 4 поколения

Еще не утихли восторги по поводу гибридного первенца японского автогиганта, как появился Toyota Prius 4. Воплощение скорости, динамики, новых разработок и «очеловеченного» облика. Автомобиль удался. Символично, что «четвертый» выпустили через 2 десятка лет после появления первой машины Prius с двойной двигательной установкой. За это время компания накопила бесценный опыт, позволяющий ей сохранять безусловное лидерство.

Кузов и оборудование

На фото Тойота Приус 4 поколения видно, что кузов стал ощутимо округлым, при этом машина не производит впечатление расплывшегося бегемота: всего в меру, фирменные черты «японца» узнаваемы, заметны. Сохранились раскосые азиатские «глаза» — фары, по обрезу соприкасающиеся с краем капота.

По центру красуется гордый логотип, свидетельствующий о принадлежности к самурайскому роду Toyota. При этом радиатор складывается в подобие улыбки, отчего создается благоприятное восприятие машины. Чем-то Тойоты Приус 4 напоминают «трешку». Но четко очерченный козырек сзади, измененный контур профиля подсказывают, что перед нами обновленный автомобиль Prius, а не рестайлинг предыдущего поколения Toyota.

Машина обзавелась измененным скелетом – платформой TNGA. По утверждению инженеров Toyota, это повысило жесткость конструкции на 60 %. Сам кузов Toyota создан из прочнейшей стали с применением алюминиевых композитных вставок. Приус получил независимую подвеску, электропривод рулевой колонки и еще кучу прибамбасов, включая разблокируемые, контролируемые электроникой дисковые тормоза (ABS). Фары Toyota – сверх яркие светодиодные, безопасность водителя и пассажиров обеспечивают подушки (7 штук).

Технические характеристики включают:

  • длина – 4,5 метра;
  • ширина – 1,76 метра;
  • высота – 1,47 метра;
  • силовая установка – гибридная Toyota, ДВС + электро;
  • бензиновый двигатель – 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением вала (DOHC, 16 клапанов);
  • управление заслонкой дросселя – электронное (ETCS-i);
  • газораспределительная система – VVT-i;
  • мощность ДВС – 98 лошадиных сил;
  • мощность электромотора – 72 лошадиные силы;
  • вариатор – электромеханика, с планетарным делителем;
  • расход топлива – 3,5 литра на 100 километров;
  • АКБ – никель металл гидридная, емкостью 1.3 килоВатт час;
  • режимы езды – комбинированные из 3 возможных («эконом», «нормал», «мощный»).

Экстерьер хэтчбека Toyota Prius 4

От встречи с «четверкой» Toyota впечатления противоречивые. В анфас это дружелюбно усмехающийся незнакомец, в профиль – агрессивный, готовый к прыжку приземистый гепард. Разгон автомобиля до сотни составляет до 10 секунд, о чем свидетельствуют данные тест драйва. Это неплохой показатель для «дутыша», каким Toyota Prius IV обманчиво выглядит.

На колесах установлены 15-дюймовые легкосплавные ободы. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Боковое остекление автомобиля Toyota образует треугольник, плавно перетекающий в переднюю и заднюю части. Козырек-выступ на корме служит верхней кромкой багажника. Задние блок-фары вертикально ориентированы, немного выступают в стороны.

Нижняя часть автомобиля Toyota не сливается с днищем, а резко срезана. Дизайн выглядит продуманным и завершенным, его нельзя назвать выбранным наспех или наугад. Сборка автомобиля качественная, все детали плотно подогнаны, не выглядят лишними, случайными.

Интерьер

Внутри автомобиль Toyota – это компактный хетчбек с по-японски выверенной эргономикой, продуманным размещением органов управления и комфортным расположением мест для водителя, пассажиров. Сиденья анатомической формы, ковшеобразные, с подлокотниками и подголовниками. Утверждают, что задние пассажиры могут упираться в крышу – это зависит от конкретных весоростовых характеристик.

У Toyota объемистый багажник (502 литра), если сложить задний диван (классическое решение), то свободное пространство увеличивается в 3 раза. Спинки сидений регулируемые, их удобно настроить «под себя». Обтяжка в базовом комплекте салона – не люкс, но вполне приемлемая.

Читайте также:  Хэтчбек Toyota Aqua Hybrid - собрат известного Toyota Prius

Toyota часто ругают за использование в салоне «дешевых» материалов, забывая, что у любого производителя существует несколько вариантов комплектации, в том числе и с кожаными сидениями или красным деревом в отделке. Но и цена, соответственно, будет в несколько раз выше, что ограничит круг потенциальных покупателей гибрида.

Создатели Prius здраво рассудили, что лучше вложить деньги в другое – в управление автомобилем. Привычная панель приборов постепенно уходит в прошлое. Это видно по оснащению болидов, дошла очередь и до гибридов. По центру лобового обтекателя истребителя, замаскированного под автомобиль Prius, разместились большой многофункциональный экран для координации действий пилота (водителя), а под ним – дисплей медиасистемы.

С места водителя доступно управление всеми необходимыми рукоятками и кнопками (которых немало), отличный обзор зоны перед капотом автомобиля. Привычной ручки переключения передач нет, ей на смену пришел многопозиционный манипулятор по типу компьютерного джойстика. Водитель также управляет стеклоподъемниками (свое стекло и на дверях пассажиров).

Ходовая часть

В качестве ходовой части Prius использована специально разработанная платформа TNGA. Это не только унификация запчастей, комплектующих для всех автомобилей семейства Toyota или в пределах модельного ряда, но и улучшенные технические характеристики, надежность, эффективность работы систем.

Центр тяжести автомобиля в процессе создания несколько сместился после перекомпоновки кузова. Возросла общая жесткость машины, для нее понадобилась новая подвеска. Инженеры компании дали Prius комбинированную систему: «МакФерсон» впереди и многорычажную – сзади. Впервые в кузове автомобиля использовано сочетание стали и цветных металлов.

Капот и крышка багажника, а также некоторые элементы каркаса Toyota, сделаны из модифицированного алюминия. В самой компании не ограничиваются использованием модульной концепции для сборки Prius, планируя также выпускать на ее базе бюджетные автомобили марки Daihatsu.

Навигация

Компания Toyota известна своим взвешенным подходом к безопасности, надежности выпускаемых машин. Эти принципы возведены в ранг жизненного кредо. Поэтому «четвертый» Toyota Prius оснащен глобальной системой навигации ЭРА-ГЛОНАСС, которая не только не даст заблудиться на незнакомой трассе, но и позволит отследить положение автомобиля, обнаружить пробки или проблемы на дороге.

По своему действию программный комплекс полностью аналогичен распространенному GPS. Считается, что данная версия более адаптирована для российских реалий с их непредсказуемостью, поэтому вдвойне приятно, когда японский производитель Toyota Prius включает ее в свою продукцию.

В числе прочих систем безопасности автомобиль оснащается ставшей привычной ABS, предназначенной для сохранения устойчивости при экстренном торможении, а также ее более совершенной версией с электронным управлением – EBD. На борту имеется круиз-контроль, встроенный блок навигации, 7 подушек безопасности – для водителя автомобиля Prius и пассажиров, видеокамера заднего обзора.

Комплектации и цены Toyota Prius 4

В базовой комплектации счастливому обладателю автомобиля Toyota Prius IV XW50 достанутся: пластиковая отделка салона, полный комплект систем безопасности, штатная силовая установка и никель-металл гидридная батарея. Предусматриваются отдельные версии автомобиля с литий-ионной АКБ и полным приводом (у последней меньше объем багажника).

Для официально поставляемой в Россию комплектации автомобиля «люкс», цена на которую на момент выпуска составляла около 2 миллионов рублей, производитель заготовил:

  • подушки безопасности;
  • 1,8-литровый бензиновый двигатель (передний привод, 99 «лошадок»);
  • вариаторную КПП (CVT);
  • LED источники освещения на всех фарах;
  • навигационный комплект ЭРА-ГЛОНАСС;
  • медиацентр;
  • камеру заднего вида;
  • 15-дюймовые литые колеса;
  • электрические стеклоподъемники;
  • кожаную обтяжку салона;
  • 2 зонный климат-контроль;
  • подогрев передних сидений;
  • усилитель руля (электропривод);
  • круиз-контроль;
  • системы ABS + EBD;
  • опционально – мультимедиа марки JBL с одноименной акустикой.

Вполне достойный джентльменский набор для автомобиля с характерным дизайном и дружелюбным характером, зовущегося Toyota Prius.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector