В 2009 году компания Toyota презентовала третье по счету поколение модели Prius. В ней есть несколько существенных отличий от предыдущей версии, о которых стоит рассказать. Изменения были проведены как в экстерьере, так и силовом агрегате, и технической начинке салона автомобиля.
Экстерьер и интерьер
Тойота Приус в 30-ом кузове производится с 2009 года. Если сравнивать с предыдущим вариантом, в новой версии были значительно улучшены аэродинамические характеристики – коэффициент сопротивления дошел до показателя 0,25. При этом размеры машины остались почти такими же. Кузов автомобиля рассчитан на долгосрочное использование, поэтому он в большей степени производится из высококачественной стали, при помощи специальных конструкций, которые увеличивают степень безопасности машины.
Высота Тойота Prius третьего поколения не изменилась, а длина возросла до 4.46 м, в ширину автомобиль — 1.74 м. Самая высокая точка машины была перенесена назад, что способствовало увеличению свободного места над задним рядом сидений. Стойки немного переместились вперед. Таким образом увеличился угол наклона переднего стекла и изменения в целом существенно улучшили обзор дороги для водительского места.
В 2011 году каркас автомобиля претерпел изменения и была выпущена обновленная модель с рестайлинговым бампером и светодиодными фонарями. За счет новой формы (большие воздухозаборники и дополнительные противотуманки) экстерьер приобрел более агрессивный вид.
Тойота Приус 3 2009-2016 гг.
- тип кузова: хетчбэк;
- размеры корпуса: 4.46 x 1.74 x 1.49 м;
- масса: от 1300 до 1500 кг;
- дорожный просвет: 14 см;
- диаметр колес: R15-R17.
Из самых значительных изменений в компоновке салона можно отметить переднюю панель, которая разделена на две части. Система управления расположена ниже, по сравнению с предшественником, а над панелью установлен рычаг изменения режима передвижения. Высота руля уменьшена на 10 см, что позволяет удобнее управлять автомобилем.
Изменена конструкция сидений. Передние спинки уменьшились в ширину и получили возможность регулировки, что способствовало обеспечению более комфортного расположения пассажирам заднего ряда. Аккумуляторная батарея получила уменьшенную в размере систему охлаждения, и благодаря этому багажный отсек увеличился на 30 л.
Примечание: общий объем багажника составляет 445 л, а при сложенном задним рядом сидений – свыше 1100 л.
Технические характеристики
Мотор Приуса 3 по сравнению с предыдущей версией увеличен в объеме, и соответственно возросла мощность силовой установки.
Бензиновый двигатель:
- Модель: 1.8 CVT 2ZR-FXE;
- Объем см3: 1794;
- Мощность: 97 л.с / 5200 об. в минуту;
- Крутящий момент 142 Нм;
- Тип подачи топлива: инжектор;
- Марка горючего АИ 95 – 92.
Электрический двигатель:
- максимальное напряжение 650В;
- мощность: 82 кВт;
- крутящий момент: 207 Нм.
Аккумуляторы:
- емкость: 6.5(А/ч);
- напряжение 201,6В;
- тип: никель-металл-гибрид.
Расход бензина от 3 до 6 литров в зависимости от эксплуатационных условий.
Динамика:
- разгон до сотни: 10,4 сек;
- макс. скорость: 180 км/час.
Комплектация
Отзывы
Ход у автомобиля достаточно плавный, при эко-режиме едет немного с напрягом, а если переключить в режим «Power», то машина уже начинает передвигаться значительно бодрее. Меня, как не спешащего водителя эко режим вполне устраивает. Управляемость хорошая – дорогу держит отлично. Понравился расход топлива – даже в режиме «Power» всего примерно 5.2 литра. Руль легкий, и даже на крутых поворотах не нужно прикладывать особые усилия.
Плюсы: большой салон. Плавный ход. Экономия топлива.
Минусы: передние стойки немного мешают обзору. Не понравился рычаг переключения передач.
Тяга гибридного мотора есть, но не такая, как иногда описывают, она стабильная, вполне пригодна для осуществления обгона, но не более. Расход топлива, если очень постараться у меня получился 3,9 л/100. Зимой ездил все время в режиме Trip B, и в среднем получилось проходить 14 км на одном литре бензина. Это примерно получается 7,2 л/100 км.
Нужно быть очень осторожным с передним стеклом, оно очень легко трескается. В салоне автомобиля чувствуешь себя достаточно просторно, но сидение без поддержки спины оказалось не очень удобным. По началу было трудно с задним обзором, но через некоторое время привык. Шумоизоляция вполне приемлемая.
Плюсы: комфортный салон, малый расход бензина.
Минусы: очень хрупкое переднее стекло.
На моей машине бензиновый мотор 1.8 16 клапанов 140 л.с. и вдобавок электромотор. Сзади установлен огромный аккумулятор на 300 кг, преимущественно оба двигателя работают вместе, за исключением передвижения в пробках, маневров на стоянке, и на светофорах. В это время машина работает исключительно на электротяге. В наличии 3 варианта режима её работы.
Особо понравился вариатор, он очень хорошо работает. Это единственная машина, где мне понравилась автоматическая коробка. Расход топлива у Приуса очень маленький, что радует, в пределах 3-4 литра на 100 километров, и не более пяти даже в пробках. Управление достаточно приемлемое, поначалу немного неудобное из-за большого веса в задней части, но постепенно начинаешь привыкать.
Плюсы: потребление бензина, динамичный разгон, КПП.
Минусы: маленький радиус разворота.
Заключение
Prius третьего поколения стал мощнее и быстрее. При покупке нового или подержанного автомобиля нужно понимать, что его ремонт могут осуществлять только специалисты по гибридным машинам, а лучше в специальных сервисах, которые есть не во всех городах. Желательно проводить полную компьютерную и обычную диагностику. Ремонт даже одного конкретного узла может достаточно дорого стоить.