Обзор Toyota Prius в 30 кузове

В 2009 году компания Toyota презентовала третье по счету поколение модели Prius. В ней есть несколько существенных отличий от предыдущей версии, о которых стоит рассказать. Изменения были проведены как в экстерьере, так и силовом агрегате, и технической начинке салона автомобиля.Обзор Toyota Prius в 30 кузове

Экстерьер и интерьер

Тойота Приус в 30-ом кузове производится с 2009 года. Если сравнивать с предыдущим вариантом, в новой версии были значительно улучшены аэродинамические характеристики – коэффициент сопротивления дошел до показателя 0,25. При этом размеры машины остались почти такими же. Кузов автомобиля рассчитан на долгосрочное использование, поэтому он в большей степени производится из высококачественной стали, при помощи специальных конструкций, которые увеличивают степень безопасности машины.

Обзор Toyota Prius в 30 кузовеВысота Тойота Prius третьего поколения не изменилась, а длина возросла до 4.46 м, в ширину автомобиль — 1.74 м. Самая высокая точка машины была перенесена назад, что способствовало увеличению свободного места над задним рядом сидений. Стойки немного переместились вперед. Таким образом увеличился угол наклона переднего стекла и изменения в целом существенно улучшили обзор дороги для водительского места.

Обзор Toyota Prius в 30 кузовеВ 2011 году каркас автомобиля претерпел изменения и была выпущена обновленная модель с рестайлинговым бампером и светодиодными фонарями. За счет новой формы (большие воздухозаборники и дополнительные противотуманки) экстерьер приобрел более агрессивный вид.

Тойота Приус 3 2009-2016 гг.

  • тип кузова: хетчбэк;
  • размеры корпуса: 4.46 x 1.74 x 1.49 м;
  • масса: от 1300 до 1500 кг;
  • дорожный просвет: 14 см;
  • диаметр колес: R15-R17.

Из самых значительных изменений в компоновке салона можно отметить переднюю панель, которая разделена на две части. Система управления расположена ниже, по сравнению с предшественником, а над панелью установлен рычаг изменения режима передвижения. Высота руля уменьшена на 10 см, что позволяет удобнее управлять автомобилем.Обзор Toyota Prius в 30 кузове

Изменена конструкция сидений. Передние спинки уменьшились в ширину и получили возможность регулировки, что способствовало обеспечению более комфортного расположения пассажирам заднего ряда. Аккумуляторная батарея получила уменьшенную в размере систему охлаждения, и благодаря этому багажный отсек увеличился на 30 л.Обзор Toyota Prius в 30 кузове

Примечание: общий объем багажника составляет 445 л, а при сложенном задним рядом сидений – свыше 1100 л.

Технические характеристики

Мотор Приуса 3 по сравнению с предыдущей версией увеличен в объеме, и соответственно возросла мощность силовой установки.

Бензиновый двигатель:

  • Модель: 1.8 CVT 2ZR-FXE;
  • Объем см3: 1794;
  • Мощность: 97 л.с / 5200 об. в минуту;
  • Крутящий момент 142 Нм;
  • Тип подачи топлива: инжектор;
  • Марка горючего АИ 95 – 92.

Электрический двигатель:

  • максимальное напряжение 650В;
  • мощность: 82 кВт;
  • крутящий момент: 207 Нм.

Аккумуляторы:

  • емкость: 6.5(А/ч);
  • напряжение 201,6В;
  • тип: никель-металл-гибрид.

Расход бензина от 3 до 6 литров в зависимости от эксплуатационных условий.

Динамика:

  • разгон до сотни: 10,4 сек;
  • макс. скорость: 180 км/час.

Комплектация

В стандартную модель автомобиля входят:
  • литые диски R15;
  • аэродинамические колпаки;
  • доступ без ключа к двери водителя;
  • линзовые фары;
  • руль с мультисистемой;
  • различные режимы экономии бензина;
  • поворотники на зеркалах;
  • запуск мотора на кнопке.
В Комплектации S добавлены следующие опции:
  • умный ключ для пассажирских дверей;
  • подлокотники;
  • регулировка высоты водительского кресла;
  • противотуманные фары;
  • задний дворник;
  • шторки и жесткий поддон для багажного отсека;
  • кожаный руль, солнечная панель, люк;
  • утепленный капот.
Версия S Led edition:
  • линзовые светодиодные фары с омывателями;
  • алькантаровый салон. (на выбор 2 цветовых варианта);
  • кожаный руль.
Модель S TOURING SELECTION:
  • линзовые светодиодные фары с омывателями;
  • литые диски R17;
  • паркинг контроль.
Модель S TOURING SELECTION MY COORDE (рестайлинговая версия с 2011 года)
  • видоизмененный бампер;
  • кожаный салон светлый и темный вариант;
  • кожаный руль.
Версия G. Максимальная компоновка
  • люк;
  • вентиляция с использованием солнечных батарей;
  • кожаный руль;
  • круиз-контроль;
  • обивка салона алькантара;
  • смарт-ключ на все двери;
  • капот с шумо и теплоизоляцией.
Зимний комплект может быть дополнен к любой из вариантов комплектации:

Отзывы

Тойота Приус 2012 г.
Машина просторная, внутри поместились 4 покрышки, ребенок в своем кресле и я с супругом. Места хватает. Все достаточно удобно, в креслах машины приятно сидеть. Надо посмотреть какие останутся впечатления от дальних поездок, но на первый взгляд все понравилось. Навигация хорошая, если пропустить поворот, то происходит автоматический перерасчет маршрута. Самое главное — это то, что система предупреждает об установленных камерах на дороге звуковым сигналом. Шумоизоляция не очень понравилась, в салоне немного шумно, но прослушиванию музыки не мешает.

Ход у автомобиля достаточно плавный, при эко-режиме едет немного с напрягом, а если переключить в режим «Power», то машина уже начинает передвигаться значительно бодрее. Меня, как не спешащего водителя эко режим вполне устраивает. Управляемость хорошая – дорогу держит отлично. Понравился расход топлива – даже в режиме «Power» всего примерно 5.2 литра. Руль легкий, и даже на крутых поворотах не нужно прикладывать особые усилия.

Плюсы: большой салон. Плавный ход. Экономия топлива.

Минусы: передние стойки немного мешают обзору. Не понравился рычаг переключения передач.

Тойота Приус 2010 г.
Сразу нужно сказать – посадка у автомобиля низкая. Поэтому я её сразу полностью поднял на 2см. Получилось достаточно хорошо и зиму отъездил отлично. Высота приемлемая и ухудшение в управляемости не наблюдается. Тормоза у Приуса работают без нареканий по сухой трассе, а на гололеде к ним нужно привыкать. Вначале срабатывает рекуперация, а потом, если попадается обрыв на яме, приходится поддавливать педаль или нажимать несколько раз, в итоге нужно привыкнуть к такому обстоятельству.

Тяга гибридного мотора есть, но не такая, как иногда описывают, она стабильная, вполне пригодна для осуществления обгона, но не более. Расход топлива, если очень постараться у меня получился 3,9 л/100. Зимой ездил все время в режиме Trip B, и в среднем получилось проходить 14 км на одном литре бензина. Это примерно получается 7,2 л/100 км.

Нужно быть очень осторожным с передним стеклом, оно очень легко трескается. В салоне автомобиля чувствуешь себя достаточно просторно, но сидение без поддержки спины оказалось не очень удобным. По началу было трудно с задним обзором, но через некоторое время привык. Шумоизоляция вполне приемлемая.

Плюсы: комфортный салон, малый расход бензина.

Минусы: очень хрупкое переднее стекло.

Тойота Приус 2010 г.
Мне не особо понравилась форма машины, по моему мнению, к примеру Королла выглядят получше, имея те же пропорции. Спереди автомобиль неплохо смотрится, но не более. Самый большой недостаток — это 15-е диски, которые для современного автомобиля такого класса явно маловаты.

На моей машине бензиновый мотор 1.8 16 клапанов 140 л.с. и вдобавок электромотор. Сзади установлен огромный аккумулятор на 300 кг, преимущественно оба двигателя работают вместе, за исключением передвижения в пробках, маневров на стоянке, и на светофорах. В это время машина работает исключительно на электротяге. В наличии 3 варианта режима её работы.

Особо понравился вариатор, он очень хорошо работает. Это единственная машина, где мне понравилась автоматическая коробка. Расход топлива у Приуса очень маленький, что радует, в пределах 3-4 литра на 100 километров, и не более пяти даже в пробках. Управление достаточно приемлемое, поначалу немного неудобное из-за большого веса в задней части, но постепенно начинаешь привыкать.

Плюсы: потребление бензина, динамичный разгон, КПП.

Минусы: маленький радиус разворота.

Заключение


Prius третьего поколения стал мощнее и быстрее. При покупке нового или подержанного автомобиля нужно понимать, что его ремонт могут осуществлять только специалисты по гибридным машинам, а лучше в специальных сервисах, которые есть не во всех городах. Желательно проводить полную компьютерную и обычную диагностику. Ремонт даже одного конкретного узла может достаточно дорого стоить.

Ссылка на основную публикацию