Ремонт стоек амортизаторов – устранение неисправностей

Амортизаторы — специальные устройства, которые инженеры автомобильной промышленности внедрили в систему подвески. Это позволило убрать колебания кузова ТС и передвигаться с большим комфортом. Но случается, что эти узлы ломаются, и тогда перед автомобилистами встает вопрос, поменять их на новые или сделать ремонт стоек амортизаторов.

Принцип работы стоек амортизаторов автомобиля

При создании первых автомобилей на них устанавливали рессорную подвеску. По неровной дороге было крайне неудобно ездить, кузов постоянно качало. Позже механики изобрели приспособление, которое тормозило это качание. Таким образом, появилась амортизационная система с фрикционными дисками, которые работали на сухом трении.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

В середине XX века специалисты изучили самолетные шасси и вдохновились на новую работу. Так автомобили получили масляные амортизаторы с поршнем, а способ трения стал жидким.

В системе подвески вся нагрузка на автомобиль принимается рессорой. Эта специальная пружинка сжимается и изгибается, ориентируясь на внешние обстоятельства, и предотвращает колебания кузова. С одной стороны это очень удобно, с другой — когда пружины сгибаются, они автоматически создают новые колебания и тоже раскачивают кузов. Из-за этого падает управляемость автомобилем, потому что теряется нормальный контакт колес с дорожным полотном.

Чтобы ликвидировать инерционные колебания, в конструкцию добавили амортизаторы. Их главная задача — уменьшить инерцию пружин, чтобы кузов не качало, а управление автомобилем было удобным и легким.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

Интересно! Признаки неисправности сцепления – как устранить

Автомеханик Алексей Дубинин:

«Амортизаторы убирают демпфирование, когда авто едет по неровной дороге, и поглощают все удары подвижных элементов — колес и подвески. Все колебания превращаются в тепловую энергию».

Если амортизаторы убрать, сцепка с дорогой будет очень плохой. Поэтому важно, чтобы система работала, иначе колеса будут буквально прыгать, даже если скорость небольшая, и управлять транспортом станет невыносимо и опасно на любых скоростях.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

Всего в авто две пары амортизаторов: на передней оси и на задней. Спереди они более усилены, потому что нагрузка там выше.

Главные функции амортизаторов:

  • уменьшить колебания кузова и колес;
  • сделать движение ТС плавным;
  • улучшить сцепление колес с дорогой;
  • обеспечить эффективное торможение и ускорение.

Амортизатор (или демпфер) — это не только пружина и стойка. Его можно назвать насосом, цель которого — двигать определенное количество жидкости в период вертикального движения подвески авто.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностейИнтересно! ТОП навигаторов для смартфона на Андроид

Принцип работы устройства в том, что жидкость движется под давлением и проходит через небольшие отверстия — так амортизатор подает импульс, которого хватает для замедления пружин. И чем выше скорость раскачивания, тем сильнее сопротивление. По этой причине, когда авто наезжает на кочки или совершает какие-либо маневры, сильно разгоняется и тормозит, раскачивание становится минимальным. Создается тепловая энергия, которая выходит наружу.

Некоторые считают, что амортизатор и стойка — одно и то же. Это распространенное заблуждение. Стойка представляет собой комплекс деталей в подвеске, они призваны надежно соединять колеса с кузовом. Амортизатор — это часть стойки.

При поломке одного амортизатора можно продолжать ехать. Но если вышла из строя вся стойка, управление ТС невозможно.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

Интересно! Стук в двигателе автомобиля

Признаки неисправности стоек амортизаторов автомобиля

Есть несколько признаков, по которым можно определить повреждения амортизатора. Некоторые поломки видны невооруженным глазом, другие обязательно отразятся на поведении транспорта.

Признаки неисправности:

  1. Автомобиль кренится, когда маневрирует. Если после поворота авто начинает качаться, в амортизаторе есть явные проблемы.
  2. Авто раскачивает при торможении. Даже при резком торможении исправный амортизатор не позволит кузову качнуться назад больше одного раза. Если это число увеличилось до 2-3, есть проблема.
  3. ТС не слушается руля: когда руль направляет прямо, а машина постоянно норовит свернуть, пора в автосервис.
  4. Тормозной путь увеличился. Вместе с этим вибрация, которую амортизатор стал пропускать, поднимает и опускает перед кузова.
  5. Имеются посторонние стуки и странные звуки со стороны стоек во время движения.
  6. Кузов качает во время поездки при любой скорости.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

Среди визуальных признаков:

  1. Подтеки по корпусу и штоку. Это бывает из-за того, что износился уплотнитель или шток. Когда уровень масла снижен, уменьшается рабочая амплитуда системы, а износ составных деталей увеличивается.
  2. Видимые поломки корпуса или его деталей. Это будет выражаться по-разному: образуется ржавчина, деформируется корпус, повреждаются гайки и болты и т. д.
  3. Пришли в негодность сайлент-блоки. Эти металлические втулки сдерживают колебания упругими резиновыми или полиуретановыми вставками. И если амортизатор начинает двигаться грубее, сайлент-блок нагружается сильнее и может быстрее износиться.
  4. Покрышки изнашиваются неравномерно.

Если появилась одна из описанных неисправностей, не нужно ждать, ведь вскоре придут в негодность и другие части амортизационной системы, — все детали этого узла зависят друг от друга.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

Ремонт стоек амортизаторов автомобиля

Когда определен тип неисправности, можно приступать к устранению проблемы. При поломке амортизационной системы можно обратиться за помощью в автосервис или решить все своими силами, если имеются необходимые навыки и знания. Если знаний нет, обращение в автосервис не ударит сильно по кошельку — ремонт стойки амортизатора выполняется по приемлемым ценам.

В любом случае амортизатор придется демонтировать, что может вызвать некоторые затруднения. Раньше их делали разборными, поэтому детали для самостоятельной починки можно было приобрести в специализированных магазинах. Сейчас производители выпускают авто с заваренными или завальцованными амортизаторами.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

Интересно! 10 лучших летних шины 2022 года —рейтинг по цене и качеству

Оборудование для ремонта стоек и амортизаторов:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • баллонный ключ;
  • отвертки;
  • приспособление для демонтажа пружин;
  • стопоры под колеса.

После демонтажа, независимо от истинной причины поломки, всегда меняют уплотнитель поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки. Вместе с этим обязательной замене подлежит амортизационная жидкость.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

Если на стойке появилась коррозия, ее следует менять. Шлифовка не поможет. Остальные части тщательно промывают и осматривают. В случае необходимости меняют неисправные детали.

Жидкость для наполнения амортизатора бывает разной, от разных производителей. Какого-то оптимального состава нет, обычно выбирают по марке авто и цене.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

Замена амортизаторов автомобиля

Амортизаторы нужно менять попарно — не стоит на этом экономить. Оборудование для замены стоек и амортизаторов то же, что и для ремонта.

Для замены или ремонта передней стойки или амортизатора нужно:

  1. Вывесить колесо, которое нуждается в ремонте, установить упоры.
  2. Открутить болты, которые крепят стойку к подвеске.
  3. Отделить рулевой наконечник.
  4. Отделить тормозной шланг, снять гайки, которые держат подушку амортизатора.
  5. Вытащить стойку.
  6. Стянуть пружину до освобождения опорной чашки.
  7. Удалить центральную гайку на демпфере, убрать пыльник, стойку и пружину с отбойником.
  8. Сменить изношенный демпфер на новый и прикрутить все в обратной последовательности.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

Интересно! Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Для ремонта задних стоек амортизаторов:

  1. Прежде чем поднимать заднюю часть ТС, лучше выставить первую передачу и подложить стопоры под передние колеса.
  2. Поднять заднюю часть, закрепить ее домкратом и опорами.
  3. Снять болты, которые прикрепляют демпфер к подвеске.
  4. Удалить втулку, снять амортизатор.
  5. Поставить новый демпфер и наладить его по высоте. Необходимо следить, чтобы нижней частью он был в кронштейне, который прикрепляется к мосту. Поставить в амортизатор втулку и зафиксировать все.

Важно при ремонте стоек амортизаторов своими руками менять и ремонтировать их только парами. Если не последовать совету, будет заметна разница во время хода автомобиля, а это дополнительная нагрузка на всю подвеску. Срок ее эксплуатации значительно снизится.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

Как продлить срок службы стоек амортизаторов автомобиля

В среднем срок службы амортизаторов — около 70 тыс. км. После этого они начинают работать заметно хуже. Задние живут дольше передних, потому что них оказывается меньше нагрузки. Поэтому к 70 тыс. км можно прибавить еще до 40 тыс. км.

Стоимость амортизационной системы и ее бренд особой роли здесь не играют. Но важно использовать амортизаторы одного производителя спереди и сзади.

При соблюдении правил эксплуатации авто удастся покататься с комфортом примерно 3 года. Возможно, дольше, особенно если авто используется нечасто.

Ремонт стоек амортизаторов - устранение неисправностей

Главные рекомендации:

  1. Свести к минимуму ударные нагрузки. Очень важен стиль вождения, он часто напрямую влияет на срок жизни амортизаторов. Если постоянно сильно разгоняться на плохой дороге, нагрузка на подвеску будет высокая.
  2. Регулярно проверять подвеску, своевременно отдавать машину в ремонт или ремонтировать ее самостоятельно. Если один из элементов вышел из строя, его необходимо сразу же заменить, иначе на остальные детали будет оказываться повышенная нагрузка, и они вскоре тоже сломаются.
  3. Стараться не выезжать при экстремальных температурах.
  4. Вовремя менять пыльники. Они берегут амортизаторы от грязи, воды и химических реагентов. Если пыльники неисправны, может повредиться стойка и другие рабочие части амортизационной системы.
  5. Не перегружать авто. Стандарт загрузки легковой машины — около 400-500 кг. Если часто нагружать ее большим весом и при этом ездить на высокой скорости, быстро деформируются и износятся некоторые детали подвески.
  6. Не стоит забывать, что на холодном воздухе масло застывает, поэтому сразу трогаться с места нельзя, стойки могут повредиться. Нужно прогреть авто и некоторое время после старта ехать медленно.

Бережнее следует относиться к амортизаторам и в летнюю жару, которая разжижает масло.

Амортизационная система — одна из важных деталей автомобиля. Без нее было бы сложно и опасно управлять транспортным средством из-за постоянных раскачиваний кузова. Задние и передние демпферы помогают управлять ходом авто даже при агрессивной езде и делают движение плавным и безопасным.

Ссылка на основную публикацию