Замена тормозной жидкости своими руками

Нормальное функционирование тормозной системы автомобиля без тормозной жидкости невозможно. Она обеспечивает четкое функционирование гидропривода. Она способствует передаче давления от тормозного цилиндра, к колесам. От качества ТЖ (тормозной жидкости) зависит эффективность тормозной системы и безопасность движения транспорта, но за время работы, эти полезные свойства утрачиваются. Поэтому нужна своевременная замена.

Машина будет двигаться, и при низких показателях. Но сработать вовремя, четко при аварийной ситуации, тормоза не смогут.

Периодичность замены тормозной жидкости

Замена может быть плановой и внеплановой. Плановую обычно проводят после определенного пробега. Внеплановая замена производится:

  • если произошла разгерметизация тормозной системы;
  • после длительного простоя;
  • после интенсивной эксплуатации;
  • после покупки.

Важно следить за периодичностью замены тормозной жидкости. Мастера рекомендуют производить замену после 30 000 — 60 000 км либо после каждых двух лет эксплуатации. Поменять ТЖ в спортивных авто желательно после 15 000 км пробега. У таких машин большие скоростные режимы. Эти рекомендации носят условный характер. Сроки замены в редких случаях, к примеру, если использован DOT 5 с силиконовым компонентом, сдвигаются один раз в пять лет. Если используется жидкость на гликолевой основе, тогда менять ее требуется после 40 000 км пробега.

Низкий уровень не создает нужного давления во время торможения. В такой ситуации тормозная педаль проваливается. О снижении уровня предупреждает красного цвета кружочек на панели.

Просто без причины жидкость не исчезает. Она работает в замкнутом пространстве. Снижение уровня может происходить по причине течи, или неполадок механизмов тормозной системы. Сигналом к замене может стать визуальный контроль, то есть если при проверке замечен осадок, изменение цвета или замутнения.

ТЖ гигроскопична. Во время нажатия на тормозную педаль, в компенсационные отверстия проникает воздух. Жидкость в системе поглощает влагу из воздуха. В результате, чем больше влаги накопится, тем ниже температура кипения и увеличивается вязкость при низкой температуре. Температура закипания свежей жидкости в пределах 230C, но при содержании влаги всего 3%, кипение наступает при 165C. Снижение температуры способствует появлению паровой блокировки тормозов.

Дополнительная информация! На СТО есть приборы, которые диагностируют содержание влаги.

Заблуждаются те, кто считает, что достаточно просто доливать ТЖ когда необходимо. Но требуется производить полную замену тормозной жидкости. По причине ее гигроскопичности. Свежая жидкость, смешиваясь с уже работавшей, не отвечает стандартам безопасности. Вновь полученная смесь не приобретает изначальных качеств. Работа всей системы будет замедленна, возможно, появление коррозии.

Памятка!
Тормозная система без ТЖ не может функционировать. Повторное использование ТЖ недопустимо.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены

Количество зависит от размеров машины и наличия системы АБС. В обычную машину вливают от 0,55 до 1,0 литра жидкости. Только для некоторых моделей машин объем может быть больше. К примеру, для Тойота Прадо 150 и Хендай Акцент потребуется 1,5 л или чуть больше DOT 5.1.

Конкретный промежуток определяется стандартом жидкости и особенностью вождения. Мастера рекомендуют производить замену после 40-60 тысяч км пробега. К примеру, при интенсивной эксплуатации нужна замена каждые 5 000 — 10 000 км.

Какую тормозную жидкость лучше выбрать

Чтобы механизмы ТС работали безотказно, тормозная жидкость должна соответствовать стандарту. За основу приняты стандарты разработанные Министерством транспорта США — DOT. Имеются и европейские стандарты SAE 1703/1704; ISO(DIN)4925.

Требования к качеству:

  1. Вязкость.
  2. Температура. То есть способность работать при -30 до +150C, что бы обеспечить функционирование гидропривода.
  3. Инертность. Состав не должен содержать агрессивных составляющих, как к металлу, так и резине.
  4. Свойства тормозной жидкости должны быть стабильными в пределах рабочей температуры.
  5. Смазывающие свойства для внутренних поверхностей.
Читайте также:  Лучшие зимние шины для кроссоверов в 2019 году

В составе любой ТЖ содержится от 2 до 7% присадок. Эти компоненты создают качественные характеристики.

Тормозные жидкости различают по видам:

  • Минеральные. Компоненты: спирт и касторовое масло.
  • Гликолевые. Основа полигликоли и их эфиры.
  • Силиконовые. Основа кремнево-органические полимерные продукты.

Существуют различия:

  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Согласно стандарту FMVSS№116 существует пять различных классов для использования в автомобилях, работающих в определенных условиях. Или созданы они для разных механизмов – дисковых, барабанных.

  • DOT 3 – ориентирован для использования в тихоходных автомобилях, как с барабанными, так и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  • DOT 4 – создан для быстроходных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  • DOT 4+, DOT 4 SUPER – оба продукта являются модификацией DOT 4. Температура кипения 260°С и 180°С.
  • DOT 5 – силиконовый продукт. Рекомендован для автомобилей с системой АБС. Влагу не поглощает, она собирается в отведенном месте. Температура кипения 260°С и 180° С для «сухой» и «мокрой» жидкостей. Используется в гоночных машинах.
  • DOT 5.1 – для скоростных машин, тормоза которых перегружены. Жидкость высокотехнологична, хорошие текучие качества, поглощает влагу. Рекомендован для использования с системами ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Внимание! Нельзя смешивать продукты разных классов. Каждый продукт содержит индивидуальные присадки.

Самостоятельная замена без помощников

Обычно покупают ТЖ емкостью 1 литр. При замене для легковых автомобилей, используется обычно 0,55 л независимо от размера машины, повышенной ли проходимости, либо наличия ABS.

Чаще всего пользуются классом DOT-4. Это самый востребованный продукт. Меняют ее в результате высокой гигроскопичности. DOT-4 активно поглощает влагу из воздуха, а потому теряет свои характеристики.

Напоминание!
Хранить в отрытой емкости ТЖ долго не следует, она сохраняет свои качества всего два года!

Предварительно перед заменой устанавливают автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Должен быть свободный доступ к месту, что бы слить выработанный материал, а затем наполнить бачок. Нужен удобный доступ к тормозным цилиндрам четырех колес.

Приспособления

  1. Ключ на 8 либо 10.
  2. Груша или шприц.
  3. Кусок шланга – 4 шт.
  4. Емкость для сбора – 4 шт. Подойдут пластиковые бутылки.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Процесс заключается:

  1. Найти в машине главный тормозной цилиндр и бачок с тормозной жидкостью.
  2. Затем нужно отвинтить крышку бачка.
  3. Откачать остатки жидкости из бачка с помощью груши или шприца.
  4. Открутить штуцеры со всех тормозных устройств на колесах.
  5. На штуцер клапана надеть конец прозрачного шланга, второй конец опустить в пластиковую бутылку. Шланги должны прилегать плотно.
  6. Следует убедиться, что остатки жидкости текут по шлангам во все бутылки.
  7. Требуется наблюдать за сливом и постепенно доливать в бак свежую жидкость. Залив должен предотвратить осушение бака.
  8. Если бутылка на переднем левом колесе заполнилась примерно на 200 мл, следует закрутить штуцер этого цилиндра. Процедура повторяется на всех колесах. На задних заполнение может достигнуть 250 мл.
  9. Завинчивать штуцера нужно после уверенности, что свежая смесь стала сливаться в бутылку.
  10. Проверить герметичность затянутых штуцеров. Надеть колпачки. Убедиться в уровне наполнения.
  11. После самостоятельной смены требуется произвести прокачивание.

Основные ошибки

  1. Смешивать разные ТЖ.
  2. Не допустить, чтобы уровень опустился ниже минимального. То есть предупредить попадание воздуха в систему.
  3. Не подымать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, иначе он может взорваться.

Напоминание! Нужно использовать для регулярной смены те марки средств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Правило гласит нельзя смешивать разные классы! Однако, допускается, смешать DOT 3 с DOT4, чтобы повысить качества. Но нельзя в DOT4 вливать DOT 3.

Сколько времени занимает замена тормозной жидкости

Чтобы сменить своими руками отработанный материал потребуется потратить пару часов свободного времени в выходной день. Подготовительный процесс занимает больше времени. Четкость и правильность своих действий новичкам поможет предварительная подготовка. Главное не допускать попадания воздуха в систему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector