Лучшие зимние шины для кроссоверов в 2019 году

«Правильная» резина улучшает контакт колеса с поверхностью дороги, делает машину более маневренной и лучше управляемой. Особенно это актуально для кроссовера – большого и тяжелого автомобиля. Зимой его колеса обувают в покрышки, в состав которых введены компоненты для повышения эластичности.

Лучшие нешипованные зимние шины для кроссоверов

Частый лидер в рейтинге лучших зимних шин для кроссоверов среди моделей нешипованного типа – Conti Viking Contact 6 бренда Continental. Они хорошо работают на сухих заснеженных дорогах и на гололеде средней интенсивности. Резина конкурирует с недорогими версиями, оснащенными шипами. Протектор этой модели – ассиметричный направленный, подходит для субкомпактных кроссоверов. Шины недорогие, подходят для городских дорог, езда на них комфортная, мягкая.Лучшие зимние шины для кроссоверов в 2019 году

Недостатки этой резины:

  • дубеет при экстремально низкой температуре, отчего машина может потерять сцепление с дорогой и хуже тормозить;
  • посредственное сцепление на влажном снегу и льду;
  • слабость боковых частей (растрескиваются при активной эксплуатации);
  • быстрая изнашиваемость.

Другая хорошая модель для езды по слякоти и неглубокому снегу – шины – «липучки» Tire RW08 серии DynaPro торговой марки Hankook с симметричным узором протектора. Особенность этой резины – способность поглощать дефекты дорожного полотна (неровности, камешки) и не передавать шум на корпус ТС. Для серьезного бездорожья эти покрышки не подходят, как и для езды на льду. Контакт с полотном в этом случае плохой, управляемость и эффективность торможения также будут ухудшены.Лучшие зимние шины для кроссоверов в 2019 году

Обратите внимание! Резина Tire RW08 слишком мягкая, что для многих водителей – недостаток.

Лучшая нешипованная зимняя шина для SUV

SUV, известные также как джипы или внедорожники, от кроссоверов, с которыми их часто путают, отличаются:

  • обязательным наличием полного привода (подключаемого или постоянного);
  • мощной рамной конструкцией (а кроссоверы построены на легковом шасси);
  • подвеской, рассчитанной на бездорожье (езду по серьезным неровностям);
  • широкими вездеходными способностями.

Нешипованные шины Ultra Grip Ice (специально для SUV) торговой марки GOODYEAR с направленным симметричным протектором небольшого рельефа отлично едут по слякоти и снежному накату. Они гарантируют высокую маневренность на мокром асфальте, износостойкие, тихие. Однако гарантируемое ими сцепление на гололеде – среднее.Лучшие зимние шины для кроссоверов в 2019 году

Эти покрышки дешевле, чем другой постоянных участник рейтингов лучших зимних резин – разработанные для SUV шины Hakkapeliitta R2 Nokian Tyres. Этот продукт покупают обеспеченные автовладельцы. Шины имеют особый симметричный узор протектора, хорошо ведут себя на любой зимней дороге. При этом они достаточно жесткие и склонны ухудшать эффективность торможения при температуре выше 0℃. Чересчур активная эксплуатация такой резины вызывает быстрое растрескивание боковых частей.Лучшие зимние шины для кроссоверов в 2019 году

Лучшие зимние шины для кроссоверов шипованные

В этом классе резины многочисленные обзоры, отзывы и экспертные оценки лучшими называют продукт шведского производителя Gislaved – модель Nord Frost 200. Выбрать ее побуждают:

  • приемлемая цена;
  • надежность;
  • хорошие показатели сцепления.
Читайте также:  Как отрегулировать ручной тормоз

Лучшие зимние шины для кроссоверов в 2019 годуШипы и высокорельефный ассиметричный направленный протектор – это гарантия хорошего контакта с ледяной дорогой, а ездить на машине с такой резиной можно на скорости до 180 км/ч. Из негативных характеристик – склонность к замыливанию, повышенная мягкость, быстрое истирание боков.

Обратите внимание!
Уже на скорости 80 км/ч издаваемый шинами Nord Frost 200 шум можно описать как «высокий».

Какие зимние шины выбрать для кроссовера

Чтобы подобрать «свой» вариант зимней резины, учитывайте:

  • возможную максимальную снаряженную массу машины;
  • параметры штатных покрышек;
  • данные, зависящие от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля, например, предпочтительная скорость.

Если на кроссовер поставить шины для автомобиля другого класса:

  • резина будет изнашиваться значительно быстрее;
  • снизится эффективность сцепления с полотном;
  • повысится нагрузка на детали подвески;
  • ухудшится маневренность ТС;
  • возрастет риск разрыва покрышки прямо на ходу из-за появившихся на ее поверхности трещин, пятен неравномерного износа.

Обратите внимание! Параметры штатных покрышек (диаметр, ширина, высота профиля) – скорее, рекомендуемый фактор, а не безусловный. Однако выбор шин по диаметру ограничивается размерами колесных дисков. Кроме того, установка шин, которые шире и выше штатных, опасна увеличением нагрузки на амортизаторы и другие детали подвески, а также на тормоза.

Зимние шины выпускаются для работы в разных погодных условиях, и речь идет не только о температуре, которую выдержит резина. Зима, в контексте работы авторезины, бывает «сухая», «европейская» и «экстремальная».

При «сухой» зимней погоде:

  • количество выпадающего снега каждую неделю примерно равно;
  • слои снега на дороге крепко скреплены друг с другом и образуют прочный накат;
  • температура окружающего воздуха стабильно отрицательная;
  • резкие потепления с возникновением слякоти и последующим образованием корки льда не свойственны.

«Европейская» зимняя погода – это преимущественно чистые дороги и температура, близкая к 0℃. «Экстремальная» зима – это подчеркнуто низкие температурные показатели, резкая смена похолоданий и потеплений, частый сильный гололед на дорогах. Для последнего варианта подходят шипованные модели, так как «липучка» в вопросе торможения по льду проигрывает шипам, а на снеговой каше и слякоти ее протектор быстро забивается, замыливается. Она ­– для «европейской» зимы, хотя бы потому что на чистом асфальте шипы быстро сотрутся.

Если узор протектора выбран правильно, колесо хорошо ведет себя на любом покрытии, а протектор корректно отводит воду. Глубокий (высокорельефный) рисунок улучшает маневренность ТС на снегу или грязи, но быстро замыливается, что ведет к пробуксовкам и снижению качества езды. Этого не случается на низкопрофильной резине. Но в холодный сезон года неглубокие варианты неэффективны на рыхлом снегу загородного бездорожья. Их желательно использовать только в городских условиях.

Ссылка на основную публикацию