Признаки неисправности ШРУСов

Еще каких-то 10 лет назад многие автолюбители понятия не имели, что такое ШРУС. Но в наше время узнавать, что собой представляет данная деталь, приходится всем владельцам полноприводных и переднеприводных автомобилей, т. к. неисправность ШРУСа вынуждает решат проблему по его замене. Эта деталь выходит из строя из-за износа, причем чаще это происходит у водителей, которые увлекаются опасным вождением и невнимательно ухаживают за своим транспортным средством.

Устройство внутреннего ШРУСа

Прежде чем искать и определять неисправности внутреннего ШРУСа, необходимо понимать, как устроена деталь. Внутренний шарнир равных угловых скоростей передает крутящий момент от трансмиссии к внешнему ШРУСу. Главное различие между ними — в размере и цене, несмотря на то, что собраны они из одних и тех же частей:

  • металлические шарики;
  • кольцевидный сепаратор с отверстиями, удерживающими металлические шарики;
  • шарообразный кулак с ведущим валом, иначе — внутренняя обойма;
  • чашеобразный корпус с ведомым валом.

Признаки неисправности ШРУСов

Примечательная особенность роликового типа шарнира — наличие опоры. Она передвигается по дорожкам, используя три ролика, которые нарезаны внутри корпуса. Ролики/шарики располагаются в канавках в корпусе, их держит обойма, присоединенная к валу привода при помощи шлицевого соединения. Ролики будут постоянно передвигаться по канавкам, отдавая силу, если сменить угол ведущего и ведомого валов.

Признаки неисправности ШРУСов

Интересно! Признаки неисправности сцепления – как устранить

Где находится ШРУС в машине

Искать неисправности в наружном ШРУСе будет довольно проблематично, если даже не знать, где он располагается. Поэтому новичкам стоит изучить расположение детали в транспортном средстве.

На полно- и переднеприводных ТС пара шарниров ставится между ведущими полуосями и колесами. Стоит добавить, что на авто с задним приводом ШРУСов такого типа не устанавливают, однако там сконструированы наружные и трипоидные ШРУСы и пр.

Признаки неисправности ШРУСов

Срок эксплуатации и службы ШРУСа

Частота поломок ШРУСа не зависит от авто: ВАЗ это или иномарка — в любом случае, шарниры — это расходный материал. К счастью, цены на так называемые гранаты довольно низкие, да и ремонтировать их недорого.

На время службы узла с завода влияют три фактора:

  • модель ТС;
  • стиль езды;
  • уровень сервиса и ухода за автомобилем.

Но больше всего, конечно же, влияет то, как вы водите авто. Больше всего износ детали провоцирует резкое нажатие на педаль акселератора при полностью вывернутом руле. Если ваша манера езды спокойная, узнать ресурс конкретной модели можно на специальных сайтах. Некоторые автомобили, где стоит заводская деталь, могут терпеть ее износ около 100 тысяч раз.

Признаки неисправности ШРУСов

Уровень ухода значит, что машина проходит регулярный осмотр: осматривают пыльники, если требуется — их меняют, детали обязательно смазывают. При наличии трещины в резине узел выйдет из строя в течение ближайших недель. Не повезет, если на них попадет вода — она вызовет коррозийное окисление и смоет защищающую смазку.

К слову, замена пыльников не обойдется слишком дорого, главное — проверять, что с ними в комплекте положили хомуты, чтобы можно было их затянуть.

Признаки неисправности ШРУСов

Интересно! Стук в двигателе автомобиля

Определение признаков неисправности внутреннего ШРУСа можно существенно отсрочить, если увеличить срок эксплуатации узла. Для этого:

  • не давите агрессивно на газ, тем более трогаясь с места;
  • своевременно заменяйте смазочные материалы и пыльники.

Потенциал внешнего и внутреннего ШРУСа разнится. На внешний оказывается большая нагрузка, потому что он поворачивает на большие углы. Внутренний узел вообще может не давать о себе знать весь срок эксплуатации транспортного средства.

Признаки неисправности ШРУСов

Признаки неисправности ШРУСа

Теперь можно непосредственно перейти к признакам неисправности ШРУСа. Когда найдено его расположение в устройстве ТС и установлено время службы детали, настало время разбираться с поломкой этого важного узла. Звуки и симптомы неисправности ШРУСа могут быть разнообразными:

  1. Вы можете услышать хруст. Неисправность наружного ШРУСа часто сопровождается именно этим звуком, который слышно при движении. Это очень плохой знак, ведь деталь не только вышла из строя, но может в любой момент заклинить. Подобная неисправность вызывает большую опасность для движения по дорогам общего пользования. Наилучшим выходом из ситуации будет вызов эвакуатора и последующая поездка в автосервис.
  2. «Граната» может засвистеть. По аналогии с тормозными колодками, которые стерлись до металлической поверхности, деталь будет издавать свист.
  3. Также могут появиться щелчки. Во время движения можно услышать от 2 до 5 повторяющихся щелчков. Звук может пропасть, как только вы начнете непрерывное движение. Но когда остановитесь и начнете трогаться заново, они вернутся.
  4. Дефект узла может привести к рывкам. При начале движения ТС вы внезапно можете почувствовать слабые отрывочные подергивания. Значит, скорее всего, разбиты канавки в изделии.
  5. Следующий симптом — разрыв пыльника. Сломанную деталь могут поменять на станции технического осмотра, тогда сам ШРУС менять не нужно.

Признаки неисправности ШРУСов

Как определить неисправность ШРУСа, можно посмотреть на видео с примерами таких поломок. Но не ленитесь диагностировать автомобиль у специалистов, если услышали или почувствовали хотя бы один из перечисленных признаков. С другой стороны, своевременный осмотр поможет вам самостоятельно разобраться с источником проблемы.

Признаки неисправности ШРУСов

Интересно! 10 лучших летних шины 2022 года —рейтинг по цене и качеству

Как устранить неисправности ШРУСа

Как определить неисправность ШРУСа, для многих понятно, теперь разберем, как ее устранить. Обнаружение даже якобы незначительной поломки изделия говорит о том, что в шарнире скопилась грязь и закончилась смазка. Использовать деталь в этом случае запрещено, следует снять пыльник и обновить смазку в шарнире.

До того как нанести новую смазку, изделие следует разобрать, очень хорошо почистить, убрать всю накопившуюся грязь. Далее отдельные части узла моют бензином, высушивают и тогда уже наносят свежую смазку. Чтобы смазать шарнир внутри, нужно около 100 г вещества, снаружи — хватит и 70. Деталь устанавливают на колесо и прикрывают пыльником.

Признаки неисправности ШРУСов

Многие автомобильные эксперты сходятся во мнении, что после смазывания шарнира нужно ставить новые оригинальные пыльники, т. к. старые потеряли часть эластичности и могут скоро растрескаться. Неоригинальные детали плохо и неплотно подходят в зоне крепления, что приведет к тому, что еще больше грязи и воды попадет в образовавшиеся щели.

Один из важнейших моментов касается приобретения смазывающих веществ хорошего качества. Те же эксперты рекомендуют смотреть на продукты, в состав которых входит дисульфид молибдена, максимально убирающий трение в деталях и хорошо предотвращающий окисление металла. Вдобавок, они наименее разрушительно влияют на пыльник.

Нельзя использовать графитную смазку для смазывания узла! Это вещество не состоянии сберечь деталь от высоких усилий, напротив, она только ускорит вывод из эксплуатации.

Признаки неисправности ШРУСов

Как заменить ШРУС в автомобиле

Как проверить неисправность ШРУСа, мы уже разобрали, пришло время заменить то, что починить нельзя. Пошаговая инструкция по замене детали:

  1. Ослабьте болты крепления колеса и гайку на стягивании ступичного подшипника.
  2. Поднимите ТС домкратом с нужной стороны и закрепите на крепкой подставке.
  3. Снимите колесо и ступичную гайку.
  4. Снимите поворотный кулак с шарового соединения с растяжками или рычагом. Для этого нужно разъединить палец шаровой опоры или отвинтить корпус ее рычага.
  5. Отведите стойку в сторону, чтобы хвостовик наружного узла выводился из шлицевого соединения ступицы.
  6. Снимите с пыльника хомут, чехлы, уберите лишние остатки смазочных материалов.
  7. Держа вал, резко ударьте большим молотком, используя проставку, по торцу внутренней обоймы.
  8. Установите на вал свежий пыльник.
  9. Новый шарнир со свежей смазкой наденьте на вал и резко продвиньте до щелчка.
  10. Соберите подвеску и затяните гайки.

Признаки неисправности ШРУСов

Признаки неисправности ШРУСов

Интересно! Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Как продлить срок службы ШРУСа авто

Мы разобрали, как проверить ШРУС и определить неисправность, как заменить данное изделие. Но что, если хочется подольше поездить на исправной машине и не заниматься ремонтом? Несколько правил:

  1. В первую очередь — постарайтесь не гонять.
  2. Если вынуждены буксировать — не давайте чересчур газу и не поворачивайте резко.
  3. Не забывайте следить, чтобы пыльники ШРУСов были чистыми и без трещин.
  4. Меняйте их вовремя в случае повреждения, потери и т. д.

Огромное количество владельцев транспортных средств отмечают странный хруст в подвеске на поворотах, при особой нагрузке сильно слышимый в салоне, какие-то толчки при трогании с места и прочие признаки неисправностей ШРУСа. Эти симптомы говорят о необходимости немедленного ремонта или замены детали. Стоимость изделия вполне доступная, а процессы ремонта и замены мы разобрали выше. Следите за чистотой ТС, не допускайте чрезмерного попадания влаги, вовремя меняйте расходники и смазочные материалы, чтобы ездить комфортно и безопасно.

Ссылка на основную публикацию