Ниссан Мурано – полноприводный японский кроссовер J-сегмента, впервые представленный на автомобильном рынке в 2002 году. Изначально новинка предназначалась для продаж в странах Северной Америки – полный цикл сборки Мурано в первом поколении был налажен на заводе в США. Вторая генерация в 2007 году началась с рестайлинга модельного ряда для поставок в Европу, Японию и Россию. Отличия комплектаций разных версий коснулись в основном новыми поколениями экономичных двигателей для конкуренции в классе среднеразмерных кроссоверов корейского производства.
В 2016 году было запущено производство Мурано в Санкт-Петербурге: для российского рынка конструкцию автомобиля доработали увеличенным клиренсом, расширенной колёсной базой и адаптивной подвеской.
Конкуренты
В начале выпуска третьего поколения Nissan Murano конкурировал со своими одноклассниками – немецкими, японскими кроссоверами в кузове SUV с полным приводом и мощными силовыми агрегатами:
- Vоlkswagen Tоuareg;
- Subаru Tribеca;
- Mаzda CX-7;
- Tоyota Highlаnder.
Мощность двигателей этих представителей J-сегмента начиналась от 249 л.с., цена в базовой комплектации от 2 млн 400 тысяч рублей. У соперников Мурано выигрывал премиальным исполнением отделки салона и оригинальным дизайном внешнего вида. Спортивный стиль городского кроссовера выделял его на фоне консервативных Туарегов или Субаро.
С появлением на рынке новинок корейского автопрома – Hyundаi Grаnd Sаnta Fе, Kiа Sоrеntо Primе, маркетинговая стратегия компании Nissan изменилась: рестайлинговые модели стали оснащать экономичными бензиновыми агрегатами объёмом от 2.5 литра и гибридными установками. Это позволило снизить цену Мурано до 2 млн 100 тысяч рублей в версии МID. Согласно статистике, за 2019 года в мире было продано 90 574 автомобиля, из которых в России – 1722 экземпляра.
Внешний вид Nissan Murano 2019 года
Качественное обновление в экстерьере Мурано – доработанная V-образная решётка радиатора с хромированными молдингами, которые усилили агрессивный стиль кроссовера. Оптику снабдили дополнительными ходовыми огнями на светодиодах, крышка капота стала рельефной, повторяя линии обвода воздухозаборников.
Автомобиль выглядит более приземисто за счёт дизайна порогов и защиты картера, однако сохранил прежний клиренс в 184 мм. Заметно увеличились колёсные арки – штатные размеры дисков в заводской комплектации R20. Цветовая гамма предложена в четырёх вариантах:
- Белый.
- Чёрный.
- Синий.
- Коричневый.
При этом доступны палитры оттенков металлик или матовый.
Салон кроссовера
Отделка интерьера Мурано в любых версиях выполнена на уровне премиум-класса: от тканевой в начальной до кожаной в топовой комплектации. Материал покрывает все элементы передней панели, дверей, кресла в однотонном стиле. Головное мультимедийное устройство, селекторная часть обрамлены алюминиевыми вставками.
Общий функционал приборов управления, руля в 2019 году не изменился: бортовой компьютер по центру с двумя круглыми спидометром и тахометром, сервисные кнопки рулевого колеса имеют классическое расположение на четырёх спицах.
Передние сидения оборудованы боковой спортивной поддержкой, регулируются в восьми положениях с заданной памятью. Второй ряд пассажирских сидений предусмотрен для трёх человек с функцией трансформера в пропорции 60/40 – полный объём багажника со сложенными задними креслами – 1600 литров. Из модных тенденций стоит отметить панорамную крышу.
Комплектации и цены
Дилерские центры в России предлагают Ниссан Мурано в четырёх комплектациях.
МID
Базовая по цене от 2 млн 99 тысяч рублей включает:
- Светодиодную оптику с фарами дальнего, ближнего света «Bi-Lеd», оснащённые автоматической регулировкой светового потока
- Конструкцию всех сидений Zеrо Grаvity с боковой поддержкой
- Мультимедийное головное устройство с дисплеем в 7 дюймов
- Сигнализацию с дистанционным запуском двигателя
- Камеру заднего вида с выводом изображения на дисплей
- Аварийная подушка безопасности для водителя в подрулевом пространстве.
HIGН
Цена комплектации – от 2 млн 409 тысяч рублей снабжена:
- Подогревом передних, задних кресел и рулевого колеса
- Штатной навигацией
- Центральной консолью управления с сенсорным 8-ми дюймовым дисплеем
- Функцией голосового управления головным устройством, навигационной системой, телефонными звонками («Hands Free»)
- Легкосплавными колёсными дисками размером R20
- Шинами 235/55
НIGН+
Стоимость от 2 млн 509 тысяч рублей дополнена:
- Интеллектуальной системой контроля слепых зон «ВSW»
- Контролем курсовой устойчивости в полосе при движении по скоростному шоссе и предупреждением столкновений «МОD»
- Круговым панорамным обзором «АVM-360»
- Датчиками заднего хода типа СТА
- Электронным чип-ключом с встроенной памятью индивидуальных настроек рулевого колеса, регулировок сидений и боковых зеркал.
ТОР
От 2 млн 649 тысяч рублей имеет все опции плюс:
- Мультимедийный комплекс для пассажиров на задних креслах с входом НDMI
- Панорамную крышу с электроприводом люка и солнцезащитными шторами.
Дополнительно можно выбрать отделку салона кожей, тканью с выбором различных цветов и оттенки окраски кузова – матовый, либо металлик.
Технические характеристики
В третьем поколении Ниссан Мурано на российском рынке оснащается бензиновыми двигателями, передним, либо полным приводом на выбор и автоматической коробкой передач типа 4WD вариатор.
Основные показатели в топовой комплектации SE:
Отдельного внимания заслуживает гибридная версия с экономичным бензиновым агрегатом объёмом в 2,5 литра и электродвигателем в 15 Квт на литий-ионных батареях. Показатели запаса хода гибридной установки Мурано впечатляют: 695 км без дозаправки в городском режиме, 1030 км при движении по загородной трассе на одном баке. Динамика разгона на электрической тяге также остаётся на уровне – 8,3 секунды до 100 км/ч.
Технические характеристики модификации Ниссан Мурано 2.5 СТV гибрид: