Установка автокресла в машину

Детское авто кресло является важной частью пассивной безопасности ребенка в машине. В настоящее время при перевозе детей данное средство обязательно должно быть в легковом автомобиле, а также его должны предоставлять в общественном автотранспорте междугородних перевозок.  Множество лет инженеры и конструкторы детских кресел трудились над сведением к минимуму числа травм и смертей у детей в аварийных ситуациях.  Разработаны самые различные модели: класса VIP и бюджетные, с различными наполнителями, с разными креплениями. Но функция у всех одна: сохранить здоровье и жизнь ваших детей.

Виды креплений

До недавнего времени детские кресла не были обязательным средством безопасности. Было лишь одно требование, чтобы ребенок был зафиксирован ремнями.  В любом автомагазине можно было приобрести мягкую накладку на штатный ремень безопасности, который делал его более подходящим для ребенка.

Правда от такой системы вреда было больше чем пользы и еще один минус состоял в том, что люльку с младенцем прикрепить было не просто, а в некоторых случаях невозможно. Сейчас мы пользуемся двумя основными типами крепления детского кресла:

  1. Штатным ремнём автомобиля.
  2. Системой крепления Isofix (Изофикс).

Некоторые модели детских авто кресел позволяют использовать и то и другое. Так же существует третий вид крепления, хоть и нечасто, но применяемый на практике: latch, который так же, как и Isofix крепится к скобам на автомобиле.

Крепления штатным ремнем

Этот вид крепления наиболее распространен в автомобилях старых моделей в которых нет стационарной системы Isofix. По данным краш тестов, такая система безопасности имеет низкую эффективность в креслах группы 0 (0-9кг), 1 (9-18 кг) и 0+ (0-13 кг, регулируемое). Штатный ремень может крепиться:

  • Через специальный столик, входящий в комплект определенной модели кресел.
  • Непосредственно к самому креслу(при условии, что у детского сидения есть свои ремни безопасности).
  • К своему собственному фиксатору, проходя непосредственно по плечу ребенка (модели кресел группы 2-3 от 15 до 36 кг).

Система Isofix

Система Isofix представляет собой две металлические скобы, припаянные к кузову автомобиля. Присутствует она только в сравнительно новых моделях легкового автотранспорта.

Важно!  В некоторых моделях авто кресел такая система не задумана, а для регулируемых моделей 0\0+ она может продаваться отдельно от основной комплектации.

На креслах Isofix она выглядит как два плоских удлиненных неподвижных карабина. Крепятся они непосредственно к скобам, приваренным к кузову машины. Данная система детской безопасности при использовании на креслах группы 2-3 выполняет лишь функцию крепления, с ней или без нее поездка ребенка на таких сидениях не станет более безопасной. Если у вас кресло группы 0 с собственными ремнями, и оно прикреплено системой isofix, в этом случае фиксировать штатным ремнем детское сиденье не обязательно. Но для большей безопасности желательно.

Обратите внимание:
Кресла группы 0+ с Isofix тоже не обязательно крепить штатными ремнями.

Ремни на всех авто креслах обычно одинаковые по материалу, но разные по длине и накладкам, чего нельзя сказать о фиксаторах. Они могут быть стационарными по отношению к креслу или полностью съемные как, наиболее распространенный в России «клювонос».

  • Паховый фиксатор всегда статичный и короткий. Размер его не регулируется, так как он обоснован ГОСТом безопасности, чтобы при аварии не перегружать паховую зону.
  • «Клювонос» представляет собой ромбовидную, по правому и левому углам вытянутую фигуру с закруглёнными концами (клювами). Внутри каждого «клюва» имеется прорезь для продевания и фиксации ремня безопасности на грудном отделе ребенка.
  • Фиксатор ремня при креплении кресла штатным ремнем безопасности, чаще всего одним концом вмонтирован в автокресло, другой конец зажимается на ленте ремня машины, чтобы та не удлинялась при малейшем покачивании кресла, и оно было надежно зафиксировано.

Материал фиксаторов так же может отличаться. Накладки чаще всего отличаются на бюджетных креслах: более дешевый материал, тонкий поролон внутри и отсутствие противоскользящих резиновых пупырышек.

Намного реже в России используется система крепления детских кресел Latch и Super Latch.
Разработкой занималась компания Evenflo. У такой системы фиксации есть свои плюсы:

  1. Не нужно пристегивать оба фиксатора одновременно как в Isofix, так как они (фиксаторы)не неподвижные, а на эластичных лентах.
  2. Отсутствие сильной вибрации на креслах,благодаря этим же лентам.
  3. Общий вес кресла меньше на 1,5 — 2 кг.
  4. Допустимый вес пассажира увеличен до 29 кг.
Читайте также:  Уход за кожаным салоном автомобиля

У системы Super Latch, ко всему выше сказанному, стоит добавить самостягивающийся ремень.

Из минусов, в первую очередь необходимо выделить:

  • Малораспространенные в России модели и их ограниченный ряд.
  • Так же, как и дляIsofix, не все модели автомобилей оснащены специальными скобами.
  • Сравнительно высокая стоимость.

Особенности крепления автокресла в зависимости от места

Одним из важнейших вопросов после выбора и покупки детского кресла встает проблема размещения его в салоне автомобиля и качественного монтажа. По проведенным в США исследованиям, учеными было доказано, что самое безопасное место — это заднее центральное сиденье.  Но далеко не во всех автомобилях возможно установить детское кресло именно там.  В машинах «С» класса посередине установлены подлокотники, у иных машин могут отсутствовать крепления isofix. Для кресел группы 2-3 требуется трехточечный ремень, а посередине зачастую он только двухточечный.

Если вы решили установить детское кресло на переднем сиденье, то помните — это место повышенной опасности. Люльку (группа 0) следует устанавливать боком, то есть перпендикулярно ходу автомобиля, группу 0+ требуется устанавливать против хода автомобиля.

Важно! При установке авто кресел групп 0/0+ не забудьте отключить на автомобиле подушку безопасности, так как при ее срабатывании по люльке будет нанесен сильнейший удар.  Это может нанести младенцу тяжелейшие травмы.

Установка авто кресел на заднем сиденье более безопасна.  Люльку устанавливаем боком, как и на переднем сиденье; группу 0+ фиксируем против хода автомобиля, группы 1,2,3 — только по ходу автомобиля.

ГруппыВес кгПереднее сиденьеЗаднее сиденье
0-9Перпендикулярно ходуПерпендикулярно ходу
0+0-13Против ходаПротив хода
19-18По ходуПо ходу
215-25По ходуПо ходу
322-36По ходуПо ходу

Правила установки

Если вы приобрели в магазине детское кресло это не гарантирует вашему ребенку полную безопасность в машине. По статистике, существуют случаи с серьезными травмами у детей и при наличии данного средства безопасности. Случается, что автовладельцы покупают сиденье для ребенка, не разобравшись с механизмом кресла, бывает, что попадается крайне неразборчивая инструкция или водитель просто поленился пристегнуть все по правилам. Тогда о безопасности ребенка не может быть и речи. По этой причине, крайне важно, чтобы автокресло правильно было закреплено в машине. Нельзя допустить чтобы детское сиденье «болталось» или съезжало, иначе смысла в его установке не будет.

Установка автокресла для ребенка 0-9 кг

Наиболее безопасное место для установки автокресла групп 0,0+,1 — это среднее заднее сиденье. Но чаще всего там двухточечный ремень, поэтому фиксировать можно только модель кресла со столиком.  Если у вас нет возможности установить посередине детское автокресло, то лучшее место — это задняя правая сторона:

  • Водитель всегда будет видеть ребенка.
  • Водительское кресло можно будет отодвинуть назад для удобства автомобилиста.
  • В аварийной ситуации, по статистике, чаще всего страдает задняя левая сторона.

Автокресла 9-36 кг, посередине устанавливать нельзя, так как для таких кресел важен ремень с тремя точками фиксации.  Ставим кресло только по ходу движения. (см. табл.)

Видео — установка детского кресла при помощи штатных ремней безопасности

Видео — установка кресла с системой Isofix

Основные ошибки при установке

Самая серьезная ошибка при установке кресла — это халатность. В 80% случаев кресло установлено, но пристегивать его водитель не посчитал нужным. Так же бывает, что кресло пристегнуто, а ребенок в нем нет. Что в одном, что во втором случае безопасность малыша равна 0.

Следующая, не менее опасная ошибка — при пристегивании люльки группы 0+, по обратному ходу движения автомобиля, автовладельцы путают местами ремни.

Запомните!
Паховый ремень должен быть сверху, грудной — закидывают за кресло.

Еще одна фатальная ошибка, которая может стоить жизни малышу: никогда нельзя устанавливать люльку группы 0/0+ по ходу движения автомобиля.

Зачастую бывает так, что ремни на кресле либо малы ребенку (располагаются под плечами) или наоборот велики (более чем на 2 см выше плеч), это так же представляет угрозу безопасности. Ремни следует регулировать под рост ребенка. Никогда не устанавливайте автокресло «на вырост».

Не рекомендуется усаживать малыша в кресло в объемной зимней одежде: во-первых, такие куртки и комбинезоны не позволят надежно зафиксировать ремни безопасности, во-вторых ребенок вспотеет и простудится, что тоже очень нехорошо.

Менее распространенная ошибка: в люльку, для сглаживания поверхности родители подкладывают матрасик или подушку, ведь каждая мама знает, что до 4 месяцев сажать ребенка нельзя. Но не стоит забывать, что все кресла, выпущенные на рынок, прошли необходимый контроль качества и безопасны для перевозки малыша. Не стоит привносить в конструкцию люльки свои «доработки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector