Крепление isofix для автокресла

Isofix – вариант фиксации устройства для перевозки ребенка на штатном сиденье машины. Система была разработана в 1990-х годах. Ее название намекает на автора разработки – Международный институт ISO. Такая опция считается одной из лучших для детских сидений, поскольку сводит к минимуму риск некорректной установки.

Конструкция и принцип действия

Изофикс-система состоит из 2 компонентов:

  • два кронштейна (салазки) в составе платформы детского автокресла;
  • стальные скобы (ответная часть крепления), жестко соединенные с кузовом.

Чтобы зафиксировать детское сиденье в салоне машины, нужно вставить салазки в скобы и закрыть замки. Конструкция не дает поставить автокресло с ошибками: оно фиксируется правильно или не закрепляется вообще. Чтобы вынуть кресло из салона, надо разблокировать замки.

Расстояние между кронштейнами Isofix стандартно для любого удерживающего устройства с такой системой крепежа. Ответная часть обычно находится на левом и правом креслах сзади, но есть машины, у которых анкера Изофикс установлены на каждом сиденье (кроме водительского).

Плюсы и минусы крепления Isofix

Изофикс – универсальный способ фиксации детских кресел. Целью разработки и внедрения была необходимость обеспечить автомобили надежным и простым крепежом, который бы обеспечил высокий уровень безопасности.

Isofix для детского автокресла лучше, чем фиксация сиденья штатным ремнем безопасности, потому что:

  • установка устройства в салоне машины быстрая и легкая;
  • неправильно зафиксировать автокресло нельзя – оно всегда устанавливается корректно;
  • жесткий крепеж минимизирует риск смещения или опрокидывания ребенка.

К недостаткам системы кс можно отнести:

  • Isofix-автокресло весит на 20-30% больше, чем обычное;
  • цена кресла с этой функцией примерно в полтора-два раза выше традиционных;
  • у автомобиля обязано быть соответствующее крепление.

Обратите внимание! Перед покупкой автокресла уточните, есть ли Isofix-скобы в вашем автомобиле. При их отсутствии сидение придется фиксировать ремнями безопасности, а это возможно не со всеми моделями. В этом случае лучше сразу приобретать классическое детское кресло.

Расположение крепления Isofix в автомобиле

В зависимости от автомобиля, Изофикс может располагаться только на задних сиденьях или на всех пассажирских креслах (кроме места водителя).

Металлические скобы находятся между сиденьем и спинкой кресла. Места, где располагаются крепления, обычно маркируются надписью Isofix. Однако встречаются авто, у которых точки крепежа никак не обозначены.

Обратите внимание!
С 2006 года европейские автоконцерны устанавливают систему Изофикс на все комплектации автомобилей, начиная с базовой версии.

Если вы не можете найти скобы Изофикс в своем автомобиле:

  • изучите сервисную книжку ТС – возможно, крепления располагаются скрытно или были спрятаны при смене обивки кресел;
  • позвоните в сервисный центр и узнать, включает ли комплектация вашей машины эту систему.

Если ваше авто не имеет Isofix-системы, приобретите традиционное автокресло, которое крепится штатными ремнями. А если вы хотите обеспечить максимум защиты маленького пассажира, специалисты автосервиса приварят к кузову вашего авто стальные анкера для еще более надежной фиксации.

Расположение крепления Isofix в детских автокреслах

Производители кресел указывают предельный вес, на который рассчитано детское кресло. Однако помимо веса нужно также учитывать рост и комплекцию малыша. Крупному ребенку, вес которого составляет 10,5 кг, нужна модель с большим внутренним объемом, чтобы в зимней одежде ему не было тесно. Перед покупкой автокресла обязательно посадите в него его будущего владельца для «примерки».

Читайте также:  Уход за кожаным салоном автомобиля

Автокресла группы 0+, оснащенные креплением Изофикс, состоят из двух частей: переносной люльки и базы со встроенными салазками. Люлька с малышом легко снимается с платформы или устанавливается на нее, для этого не нужно будить ребенка.

Главный минус таких сидений – они дорогие. База Изофикс покупается отдельно, а стоит она примерно столько же, сколько и кресло. При этом у большинства производителей на базу можно крепить только автолюльку 0+, для сидений следующей возрастной категории оно не подойдет. Исключения встречаются, но редко – например, база Maxi-Cosi FamilyFix. На нее можно устанавливать сидения категорий 0+ и 1.

В детских автокреслах группы 1, предназначенных для пассажира массой от 9 до 18 кг, Изофикс-крепеж встроен в их основание. Исключение – модели, устанавливаемые на базу.

Практически во всех креслах первой категории имеется дополнительный крепеж – «нога» (телескопический упор в пол) или TopTether (якорный элемент). Они – третья точка опоры устройства для перевозки ребенка. Их задача – снижение нагрузки на основную систему крепления, исключение «кивка» автокресла при лобовом ударе и повышение общего уровня безопасности.

«Нога» расположена снизу платформенной части автокресла, она выдвигается до упора в пол машины. Обычно она входит в базовую комплектацию детского сидения, но для некоторых моделей ее надо покупать отдельно. «Якорь» TopTether — кронштейн, встроенный в спинку автокресла. Для его использования кузов ТС должен иметь ответную часть.

Обратите внимание! Наличие «ноги» или «якоря» для детских удерживающих устройств первой категории обязательно по международным стандартам. Однако у некоторых моделей группы 1 нет дополнительной опоры. Такие детские сиденья оснащены креплением особой конструкции, которое отводит силу лобового удара вниз. Минус этих автокресел в том, что они совместимы только с определенными моделями автомобилей.

В комбинированных моделях кресел группы 0+/1 система Isofix интегрирована в само кресло. Но поскольку детское сиденье должно служить малышу от рождения до возраста трех-четырех лет, универсальные модели имеют несколько версий исполнения:

  • кронштейны Изофикс используются только для крепления против направления автодвижения, а в положении «в направлении езды» сиденье фиксируется базовыми ремнями безопасности;
  • кресло может устанавливаться только против хода движения (нет положения «вперед лицом»);
  • в конструкции есть Изофикс-крепления как сзади, так и спереди;
  • автокресло комплектуется поворотной чашей, которую можно развернуть относительно основания.

Сиденья этой группы также могут быть оборудованы «якорем» или «ногой» для образования третьей крепежной точки.

Системой Isofix оснащают некоторые модели детских сидений категории 2-3. Однако в них это вспомогательный крепеж, основная фиксация – традиционным автомобильным ремнем безопасности.

Изофикс в моделях второй-третьей группы снижает риск смещения сиденья в сторону при ударе сбоку. При лобовом столкновении жесткий крепеж удерживает автокресло до срабатывания автомобильного ремня безопасности.

Аналоги крепления Isofix

Изофикс можно заменить лишь креплением LATCH. Оно свойственно для автокресел производства США и Канады. В автомобиле крепятся такие же металлические скобы, но детское сиденье оснащается иным элементом – ремнями с карабинами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector