Лучшее трансмиссионное масло 75w90 для МКПП

Для безупречной и продолжительной работы механической коробки передач (МКПП) на автомобильном транспорте используется трансмиссионное масло. Использование различных присадок способствует безупречной работе гипоидных шестерен — в ручных и автоматических КПП легковых, грузовых автомобилей и защищает их от износа.

Для чего используется трансмиссионное масло

Ошибочное мнение, что масло в КПП не подлежит замене. Как любой механизм, коробка нуждается в уходе. Чем плавнее будет происходить переключение скоростей, тем дольше прослужат составляющие элементы.

Различают 2 основных типа масла:

  • MTF (ручная трансмиссионная жидкость) для МКПП и дифференциалов;
  • ATF (автоматическая трансмиссионная жидкость) для АКПП.

Какое трансмиссионное масло выбрать

Параметры масла влияют на защитные свойства крутящихся моментов, а также зубчатых зацеплений в коробке.

Присадки, добавки, используемые для улучшения скольжения:

  • добавки EP — вещества, которые препятствуют непосредственному контакту движущихся частей путем уменьшения трения. Способствуют сохранению целостности деталей и обладают противозадирными свойствами;
  • депрессорные — служат для снижения температуры застывания, улучшают вязкостные свойства масел при минусовых температурах (поведение потока);
  • добавки для предотвращения коррозии повышают сопротивление металла к окислению.

Эксплуатационные параметры трансмиссионных жидкостей подлежат классификации API. Их вязкостные свойства определяются SAE.

Масла делятся по классам путем использования оценок ГЛ (смазки шестерни). Существует 6 классов производительности GL (1 — 6) соответственно, но руководствуются только двумя действующими.

  • GL-4 — используется для указания эксплуатационных характеристик зубчатых передач, работающих на высоких скоростях скольжения. Применяются для винтовых/спиральных конических зубчатых колес и гипоидных зубчатых колес, работающих в нормальных условиях в автомобилях и технике с высоким/низким крутящим моментом и низкоскоростными/высокоскоростными моментными двигателями;
  • GL-5-Т — используется для указания эксплуатационных характеристик зубчатых колес, работающих на высокой скорости, ударной нагрузке. А также при низкой скорости с повышенным крутящим моментом. Класс предназначен для коробок передач высокой мощности;
  • MT-1 — предназначен для сверхмощных ручных приводов, нуждающихся в термальной стабильности, сопротивления к высоким циклическим температурам, улучшению совместимости со сплавами цветных металлов в сравнении к другим категориям API.
Читайте также:  Авто за 400 000 рублей: рейтинг лучших

SAE (классификатор вязкости) подразделяет трансмиссионные жидкости на виды. Указывает на поведение кинематической жидкости в условиях синусоидального изменения температур.

Виды масел для МКПП

В МКПП используют 3 вида трансмиссионных масел: синтетика, полусинтетика, минеральное. Какое использовать в коробке передач, указывают производители, выпускающие машины и механизмы. Во избежание проблем необходимо знать характеристики каждого.

Полусинтетическое

Предназначено для механических трансмиссий, дифференциалов и раздаточных коробок легковых, грузовых транспортных средств, автобусов и производственной техники, подходящих под уровень GL-4. Оно содержит специальные активные вещества, подавляющие пенообразование.

Справка. Полусинтетика обладает высокой стойкостью к окислению и обеспечивает длительную и надежную работу агрегатов трансмиссии при высоких температурных нагрузках.

Синтетическое

Применяется во всех видах транспорта. Используется круглогодично. Ему не требуется частая замена. Сохраняет текучесть при отрицательных температурах.

Минеральное

Подходит для всех типов автомобилей.

Плюсы:

  • долго сохраняет первоначальные свойства;
  • не темнеет, не окисляется;
  • не требует частой замены;
  • сохраняет текучесть, вязкость в изменяющихся климатических условиях.

Лучшее трансмиссионное масло

В МКПП чаще используются трансмиссионные жидкости класса 75w90 gl. Рекомендуемые виды к применению:

Fosser Syn 75W-90

Синтетическое маловязкое масло для ступенчатых КП:

  • не густеет на холоде;
  • термостойкое с повышенным индексом вязкости;
  • предупреждает царапание при работе непрогретой коробки передач, подавляет шумы;
  • защищает металл от коррозии;
  • способствует уменьшению расхода топлива;
  • снижает износ, увеличивает эксплуатационные характеристики;
  • удобная фасовка 1, 4, 20, 60 литров.

Минусы:

  • высокая цена, 3500р за 4 литра.

FOSSER Syn используется в системах привода синхронизированных, несинхронизированных МКПП, универсального назначения.

Gerion Extra 75W90

Синтетическое масло, используемое в коробках передач легковых автомобилей (Renault, Peugeot, Citroën). Соответствует спецификациям API GL-4, GL-5.

Преимущества:

  • сохранение постоянной вязкости в различных условиях работы;
  • хорошая ликвидность при изменении температур;
  • защита синхронизаторов КП из цветных металлов.
Важно!
Перед заменой масла в МКПП предварительно необходимо слить старое, даже при использовании той же марки.

Vitex 75W-90 API GL-5

Всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП универсального назначения.

Плюсы:

  • защита составных частей от износа;
  • сохранение текучести при изменении температур;
  • содержит добавки для снижения уровня шума, вибрации;
  • устойчиво к окислению;
  • может применяться в автоматических КПП.

Полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий, мостовых приводов — топливо-экономичное, низковязкое. Применяется на всех видах транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector