Какой аккумулятор для автомобиля выбрать

Автомобильная аккумуляторная батарея – «коллега» генератора в вопросе обеспечения питанием электрического оборудования машины. Иногда автомобиль весь срок эксплуатации работает со штатным аккумулятором. Но часто эта деталь со временем вырабатывает ресурс, ее приходится менять. Какую АКБ лучше выбрать?

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля

По конструкции и принципу действия, эти агрегаты делят на три класса.

Свинцово-кислотные АКБ

Это простейший тип батарей. Когда-то все автомобильные аккумуляторы были такими. Свинцово-кислотные АКБ состоят из нескольких (традиционно – шести) емкостей, заполненных водным раствором H2SO4, в который опущены Pb-пластинки. Принцип действия прибора основан на реакции между серной кислотой и свинцом. Разряд вызывает начало реакции восстановления на катоде, заряд – окисления на аноде. Среди достоинств таких аккумуляторов:

  • невысокая цена;
  • способность справиться с избыточным зарядом;
  • возможность заменить электролит в случае необходимости.

Обратите внимание! Последнее не получится выполнить, если пробки в кислотных емкостях выполнены невыворачивающимися.

Гелевые варианты

Это аналоги свинцово-кислотных батарей, схожие с ними по принципу действия и конструкции. Отличие заключается в добавлении в кислотный электролит кремниевых соединений, отчего он принимает консистенцию геля. Это позволяет аккумуляторам работать даже в наклонном положении, они более герметичны, чем предшественники. Также среди преимуществ – способность не терять работоспособности при переразряде, что характерно для свинцово-кислотных моделей. Минусы – достаточная капризность при зарядке и высокая цена.

Аккумуляторы AGM

Это гибрид двух предыдущих вариантов, в которых стекловолоконный или иной подобный наполнитель пропитывается электролитом и размещается между рабочими пластинками. Такие аккумуляторы умеют работать в наклонном состоянии, устойчивы к вибрациям. Минус – строгие требования к граничным пределам зарядки и разрядки, иначе батарея быстро выйдет из строя.

Как выбрать АКБ

Автомобильный аккумулятор покупается не на один год, потому к выбору стоит подойти серьезно, учитывая:

  • собственные финансовые возможности;
  • потребности автомобиля;
  • отзывы владельцев.
Обратите внимание!
В отзывах отмечайте не только технические параметры, но и срок службы АКБ. Иногда недорогие модели работают столько же, как и премиальные.

Для машины неновой модели лучше подобрать простой свинцово-кислотный вариант, современные автомобили с бортовой электроникой эффективнее работают с «новыми» батареями, произведенными по AGM-технологии. Эти приборы обеспечивают более высокий стартовый ток, быстро восстанавливают заряд.

Есть свои поклонники и у гелевых АКБ, однако эти устройства недешевы и чаще применяются в процессе тюнинга машины, а не как основной аккумулятор – в качестве такового продолжает выступать штатная батарея. Например, высокая токоотдача и невосприимчивость к сильному разряду позволяют использовать такие батареи для питания мощных акустических систем в салоне.

При выборе батареи нужно учитывать не только ее емкость и величину пускового тока, но и полярность – тип размещения на его корпусе клемм. У большинства машин силовые провода слишком короткие, и поставить «не такой» аккумулятор бывает трудно, а иногда невозможно. Все АКБ бывают:

  • с «европейской» полярностью – если устройство повернуть к себе клеммами, то «плюс» будет слева;
  • с «азиатской» полярностью – если «плюс» находится справа.
Читайте также:  Лучшее трансмиссионное масло 75w90 для МКПП

Рейтинг лучших аккумуляторов

VARTA — D59 Blue Dynamic

Одни из лучших свинцово-кислотных аккумуляторов выпускает фирма VARTA. Это модели серии D59 Blue Dynamic стоимостью 5000-5200 рублей. Батарея удивляет «живучестью», за это свойство отвечает запатентованная решетка PowerFrame в конструкции устройства, препятствующая разрушению пластин. АКБ отличается хорошей резервной емкостью, высоким пусковым током, работает даже в сложных условиях. Среди минусов – небюджетная цена и мелочи вроде отсутствия в крышке прибора глазка ареометра.

BOSCH — S4 005 Silver


Неплохие батареи этого типа выпускает и компания BOSCH. Пример – аккумулятор S4 005 Silver стоимостью 5200-5300 рублей. Достаточный пусковой ток в первом цикле запуска, отличную емкость записываем в плюсы, однако в условиях российской зимы он ощутимо «сдувается». Его нужно оберегать от глубокого разряда – «реанимировать» прибор сложно.

Тюмень — Premium 6СТ-60


Если вы проживаете севернее средней полосы России, лучше купить что-то более морозостойкое, чем BOSCH. Например, адаптированную для эксплуатации в условиях российского климата АКБ бренда «Тюмень». Модель Premium 6СТ-60 стоимостью около 3500 рублей не отличается рекордными цифрами резервной емкости и пускового тока, но это уверенный конкурент зарубежным устройствам такого класса.

Среди его достоинств:

  • увеличенное количество свинца в пластинах;
  • удобный доступ к рабочим емкостям;
  • морозоустойчивость.

VARTA — D52 Silver Dynamic AGM


Аккумуляторы марки VARTA традиционно присутствуют и в списках лучших моделей AGM. Например, модели линейки D52 Silver Dynamic AGM разрабатывалась специально под автомобили с обильной бортовой электроникой, включая функцию «Старт-Стоп», которая призвана экономить топливо, но создает повышенную нагрузку на АКБ. Батарея при наличии такой опции обязана набирать заряд максимально быстро, особенно это актуально при езде по городским улицам со светофорами. Батареи D52 Silver Dynamic AGM можно покупать и для автомобилей устаревших моделей. Это оптимальный выбор для нашего климата. Аккумулятор уверенно запускается в морозную погоду.

Обратите внимание! Это одна из самых дорогих автомобильных батарей – стоимость начинается от 12 тысяч рублей.

Bosch — AGM S5 A05


Чуть дешевле – около 10 тысяч рублей – стоит аналог производства Bosch – АКБ AGM S5 A05, демонстрирующая отличные пусковые характеристики, быстро набирающая заряд, имеющая хорошую резервную емкость.

TUDOR — Starter TC600A


Отличная гелевая модель батареи – Starter TC600A бренда TUDOR. Она работает в диапазоне температур от – 50 до +80℃, неприхотлива в обслуживании, имеет прочный герметичный корпус с лабиринтной крышкой, не допускающей испарения жидкости. Устройство имеет особенность, являющуюся также недостатком. Этот аккумулятор в качестве штатного подходит только для современных машин стандартной комплектации, не выше среднего классов с базовым набором бортовой электроники. Стоит такая АКБ у разных дилеров от 3500 до 4000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector