Известная российским потребителям серия Ceed от корейской Kia долгое время предлагала только городские хэтчбеки, относящиеся к категории «эконом». В 2019 году семейство Kia пополнилось новым Xceed – городским кроссовером со спортивными замашками, его уже начали продавать. Благодаря дизайну и ходовым качествам этот автомобиль отлично вписывается в динамику современных городов, не уступая своим современным конкурентам.
Конкуренты кроссовера
Среди основных конкурентов нового Xceed можно выделить иные компактные кроссоверы. Среди них как российские, так и зарубежные модели, находящиеся в одном классе:
- Renault Sandero Stepway;
- Lada Vesta Cross;
- Nissan Juke.
Благодаря современной технологичной начинке и элегантной внешности Xceed превосходит конкурирующие модели при сравнении.
Внешний вид KIA Xceed
Экстерьер новой Xceed схож с обычными хэтчбеками линейки и с первого взгляда на фото можно увидеть лишь некоторые отличия. Передняя часть авто выполнена просто и без особых деталей. Продолговатые фары заходят на крылья, подчеркивая динамичность автомобиля. Узкая, но длинная решетка радиатора, выделенная хромированными полосами сверху и снизу, напоминает пасть ласкового, но опасного зверя.
Нижняя часть бампера также декорирована одинаковой по дизайну решеткой, повышающей аэродинамику и помогающей агрегатам под капотом охладиться. Небольшие «жабры» по бокам бампера завершают образ авто, а также содержат маленькие противотуманные фары, практически незаметные на общем фоне.
Сбоку становится понятно, что Xceed 2019 – это действительно кроссовер, прежде всего, это заметно по увеличенному расстоянию между землей и пологами. Особых дизайнерских ухищрений по бортам использовано не было, это простой и практичный экстерьер, немного декорированный хромированной полосой по линии окон.
Задняя часть Киа тоже упрощена до предела, из деталей можно отметить только изящные отформовки в нижней части крышки багажника, немного вытянутые фонари. Сверху стекло прикрывает козырек с вмонтированным дублером стоп-сигнала, а массивный задний бампер с защитной вставкой демонстрирует претензию на проходимость.
Обзор салона
Внутри Xceed отличается от своего младшего брата, являясь более технологичным и спортивным. Трехспицевый мультируль содержит все необходимые функции, которые могут потребоваться водителю: климат-контроль, управление мультимедиа и стеклоочистителями.
Современность дизайна проявляется и в переработке щитка приборов. Место аналоговых циферблатов заняла многорежимная виртуальная панель. На ней размещаются стилизованные под автомобиль показатели оборотов двигателя и скорости движения. Также на дисплей вынесены данные об уровне топлива, температуре двигателя, выбранном режиме движения.
Бортовой компьютер показывает температуру и пробег, а в верхней части выделено место для индикации системы контроля полосы, включенных фар, прочей служебной информации. В центральной консоли установлен небольшой мультимедийный дисплей с поддержкой доступа к Apple CarPlay и Android Auto, дополненный ниже шайбами регулировки и кнопками.
Зона климат контроля находится чуть ниже, она визуально выделена, а шайбы подсвечиваются. После кнопок дополнительных регулировок начинается зона тоннеля, где все достаточно просто. Рычаг коробки передач занимает центральную позицию, сбоку расположены настройки режима езды.
Небольшое отделение для мелких вещей, закрываемое крышкой и электрический ручник завершают зону тоннеля. Задний ряд салона не отличается ничем особенным, для пассажиров не предусмотрено дополнительных развлечений и опций. Объем багажника составляет 426 литров, а при складывании задних сидений удается добиться 1378 литров полезного пространства.
Технические характеристики
По габаритам городской кроссовер Kia Xceed отличается от стандартного хэтчбека Ceed в большую сторону. Длина автомобиля сочетается с его городским характером – почти 4,4 метра позволяют лавировать в потоке и заходить в сложные повороты. Высота кузова установлена на позиции в 1,49 метра, а ширина в 1,8 метра позволяет разместиться внутри с максимальным комфортом.
Дополнительно! Поскольку производитель заявляет о повышенной проходимости автомобиля, клиренс он также получил увеличенный. Он зависит от диаметра колес и для 16 дюймов составляет 174 мм, а на 18-дюймовых диска уже 184 миллиметра.
Для этого автомобиля предлагается три бензиновых двигателя с разным объемом, но все они оснащены системой непосредственного впрыска и турбиной. Ассортимент следующий:
- литровый мотор на 120 «лошадей»;
- 1,4 литра, получивший 140 л.с.;
- 1,6 литров, имеющий уже 204 «лошадки».
Для любителей дизельных экономичных моторов можно подобрать два варианта: на 115 и 136 л.с., которые заявляются как максимально экологичные. Все двигатели, кроме литрового бензинового, комплектуются роботизированной семиступенчатой коробкой с парным сцеплением. Простая версия оснащается механикой на 6 передач.
Также производитель заявляет, что в 2020 году список агрегатов стартует продажа гибридной версии, но детали этого обновления пока держатся в секрете.
Комплектации и цены
Старт продаж в России пока не состоялся, зато в Европе автомобиль уже можно купить, начиная с конца 2019 года. Существует всего одна комплектация, но цена автомобиля зависит от выбранного силового агрегата и набора опций, выбранных дополнительно.
Минимальный вариант с двигателем объемом 1 литр и шестиступенчатой механикой обходится в 1,3 миллиона рублей по текущему курсу валют. С увеличением объема двигателя стоимость возрастает, как и при покупке роботизированной трансмиссии. «Автомат» начинает предлагаться вместе с бензиновым двигателем на 1,4 литра, такой набор обойдется 1 624 894 рубля.
Начало продаж в России
Начало реализации Xceed произошло на европейском рынке в третьем квартале 2019 года, при этом огласить дату выхода на рынок России планировали позже. Но уже известно, что выхода в России у Xceed не будет, поскольку его особенности не дадут высокого спроса.
Россиянам остается приобретать автомобили из Европы и платить двойную цену, растамаживая покупку. Других вариантов получить городской кроссовер со спортивным характером нет.