Постоянное открывание и закрывание дверей авто приводит к выводу из строя замков, петель и ленты уплотнения. Ремонт двери автомобиля — разнообразный процесс, может быть простым или сложным. Ремонтировать эти поломки можно своими руками либо в специализированном автосервисе.
Повреждения дверей и их признаки
Основные повреждения происходят из-за коррозионных процессов в нижней части двери, ведь она больше всех подвержена влиянию атмосферы и дорожной обстановки: соль и реагенты зимой, грязь, мелкие камни и т. д.
Поначалу процесс окисления проявляет себя в виде мелких пятнышек ржавчины на лакокрасочном покрытии двери ТС. В запущенном состоянии появятся сквозные дыры в корпусе кузова машины, в т. ч. на дверях.
Бывают небольшие дефекты при неправильном открытии и большие, которые могут возникнуть при автоаварии. Такие повреждения будут сразу на виду по сколам на краске, появившимся углублениям разного размера и типа.
Интересно! Регулировка клапанов двигателя —порядок
Ремонт замка двери автомобиля понадобится, если провисли петли. Тогда дверь будет открываться и закрываться с ненужным усилием и странным звуком. Во время езды вы также можете услышать подозрительный стук.
Поломка стеклоподъемников, замков двери и уплотнителя может привести к тому, что стекло не будет подниматься или опускаться. Дверь может вообще не закрываться — тогда внутри авто будет стоять сквозняк, шум, будет залетать дождь.
Виды повреждений дверей авто
Чтобы подобрать верные методы ремонта дверного механизма ТС, нужно знать виды возможных неисправностей — от самых легких до серьезных, требующих вмешательства профессионалов.
Типы повреждений дверей авто:
- несерьезные дефекты — скол, царапина;
- дефекты средней тяжести — отслоение лакокрасочных материалов, вмятина;
- серьезные дефекты — сильные вмятины, распространившаяся и глубоко просочившаяся ржавчина.
Способы ремонта дверей авто
Ремонт двери автомобиля своими руками вполне реален. Провести легкие работы сможет каждый, для этого понадобятся лишь специальные инструменты, немного терпения и усилий. Рассмотрим несколько распространенных ситуаций, которые чаще всего вынуждают к ремонту дверного механизма.
Ремонт личинки замка двери автомобиля
Почти в каждой современной (да и в старой) машине открыть все двери можно одним ключом: дверь водителя, двери пассажиров, люк бензобака, багажник и бардачок. Итак, пошаговая инструкция — как проводить ремонт личинки двери автомобиля:
- Уберите обшивку с двери.
- Снимите личинку на замке.
- Отстегните тягу от коричневых клипсов.
- Уберите скобу, которая удерживает личинку в ручке двери.
- Снимите личинку.
- Отстегните 2 усика с крепления шторки и удалите саму шторку, потом пружинку и пластинку, которая загибает ключ вниз.
- Пластинки личинки прячутся внутрь, когда вставляете ключ, поэтому личинка проворачивается при открывании и закрывании. Если хотя бы одна пластинка вылезет на 0,1 мм, ключ не провернет личинку.
- Переставьте эти пластинки. Вставьте пластинку в первый паз, потом ключ туда же, пока не подойдет и так по кругу.
Интересно! Признаки неисправности ШРУСов
Ремонт обшивки двери автомобиля
Обшивка — очень важная часть в машине. При преображении или ремонте салонной обивки авто помните о дверных картах. Рассмотрим, как восстановить обшивку своими силами.
В целом бывает 2 типа отделочных материалов — плотная ткань, приклеенная на основу из пластмассы, и такая же ткань на подложке из поролона, приклеенная на пластиковую основу или спрессованный картон. Труднее всего очистить карту от предыдущей обшивки, клея и подложки из поролона, которая обычно имеет коричневый цвет. Обращайте внимание, что подложка довольно липкая и может испачкать другие вещи. Пройдитесь по ней чистой тряпкой с растворителем, вытрите до конца и обезжирьте деталь. Если не получается снять вязкий коричневый клей тряпкой, воспользуйтесь бензином, но не забудьте про обезжиривание изделия. Четко пометьте стыки и повороты швов.
Ремонт петель дверей автомобиля
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой, когда дверь начинает плохо закрываться и открываться. Нередко при этом начинают ремонт с механизма замка, однако это не приносит никаких результатов и автомобилисты меняют замок в сборе. Но и это тоже может не помочь, если причина неисправности — сломанные дверные петли.
Как отремонтировать петли:
- Снимите дверь.
- Выбейте старые оси петель, измерьте их диаметр и найдите нужный калиброванный пруток. Машинные клапаны идеально подойдут, ведь в них твердая сталь. Диаметр очень зависит от выработки, часто он бывает на миллиметр больше оригинальной оси.
- Просверлите 2 части петли с помощью сверла 7-8 мм.
- Возьмите развертку на 8 мм и развертывайте отверстие в петле.
- Просверлите отверстие и нарежьте резьбу М6 под пресс-масленку.
- Износ петель происходит также и в осевом направлении, не только в радиальном. Если петля износилась слишком сильно, необходимо подложить регулировочную шайбу в нижнюю щель, в зазор между частями петель.
- Присоедините элементы петель и забейте клапан, предварительно смазав маслом.
- Обрежьте лишнее и прихватите новую ось к неподвижному элементу петли. Помимо фиксации, вы таким образом избегаете разгиба вилки петли во время использования.
- Установите дверь на автомобиль, прошприцуйте, отрегулируйте замок.
Ремонт вмятины на двери автомобиля
Поврежденный корпус транспортного средства можно довольно быстро избавить от вмятин и даже сделать это самому. Описанные методы отлично с этим справляются:
- Сделанный из металлических листов корпус автомобиля испытывает нагрузку во время деформации, а после кузовная панель пытается вернуться в обычную форму. Главная цель — снизить эту нагрузку.
- Убирать вмятину лучше как можно раньше, потому что металл с дефектом может «запомнить» новое положение, а потом это приведет к уменьшению показателя пластичности. Повреждение, надолго оставленное без внимания, может остаться навсегда даже после попытки выпрямить неисправность.
- Когда дверь мнется, на ней появляется так называемый вулкан. При его выравнивании приходится многократно стучать по возвышенностям, которые его окружают, даже если они еле заметны. Если вмятины пологие, а краска целая, не образовались заломы, то железо можно выправить ладонью.
- Если нагреть металл, выпрямить его будет намного проще: растет показатель эластичности и при этом падает напряжение в материале. Нагреть можно строительным феном, периодически передвигая его по всей области повреждения на расстоянии примерно 10 см от корпуса. Главное — не держите долго у одной зоны строительный фен! Краска от перегрева может вспучиться и впоследствии отслоиться.
Интересно! Замена дисков и тормозных колодок
Технология ремонта дверей автомобиля
Ремонт двери автомобиля с покраской требует соблюдения технологии, иначе он не увенчается успехом, а то и приведет к дополнительным поломкам. Как ремонт кузова, так и устранение ржавчины на двери требует пошагового выполнения в такой последовательности:
Этап 1:
- Демонтируйте и снимите все детали.
- Осмотрите и определите, на какую область распространился процесс окисления металла.
- Проведите разметку для будущей вырезки, учитывая возможности режущего инструмента.
- Вырежьте поврежденные коррозией элементы.
Этап 2:
- Установите размер элементов, которые вы собираетесь вварить, учитывая величины нахлестов на оригинальное железо или для сварки встык. В случае сложной конфигурации наилучшим решением будет проведение измерений и изготовление лекала. При замерах учитывайте припуски на будущие загибы. Эту процедуру нужно будет сделать для элементов на боковой и нижней кромке двери.
- Вырежьте новые элементы по лекалам и нужным размерам.
- Подгоните элементы по примеру места.
- Прихватите сваркой элементы.
- Сделайте окончательную сварку полуавтоматом, используя точки или сплошной шов, опираясь на качество сборки и на то, где они расположены.
- Примерьте исправленную дверь — насколько она сходится с дверным проемом.
Интересно! Ремонт стоек амортизаторов – устранение неисправностей
Этап 3:
- Зачистите железо и загрунтуйте его.
- Дождитесь, пока деталь высохнет.
- Вмонтируйте дверь на установочное место под покраску.
- Прикройте места, которые окраске не подлежат. Кстати, покрасить дверь можно и отдельно, не вставляя в авто.
- Подготовьте краску по инструкции на упаковке и покрасьте дверь.
- Высушите окрашенную часть и отполируйте.
Отремонтировать двери на авто вполне реально. Необходимый инструмент, следование инструкции и немного терпения помогут вам в этом деле. Если у вас сломались петли, замок, образовалась вмятина, не стоит сразу бежать в автомобильный сервис и просить помощи специалистов. С другой стороны, если вы не уверены в своих силах, это, конечно, лучший вариант. Благодаря приложенным инструкциям вы наверняка сможете провести ремонт своими руками и сэкономите на этом солидную сумму.