Диагностика авто перед покупкой — что нужно знать

Покупка автомобиля на вторичном рынке – это риск столкнуться с проблемами в последующей его эксплуатации. Первичный осмотр не даёт полную картину технического состояния двигателя, трансмиссии, ходовой, а проследить всю биографию транспортного средства в таком случае обязательное условие.

По статистике 70% процентов объявлений о продаже подержанных автомобилей не соответствуют действительности: 50% из них побывали в ДТП, 20% имеют скрученный пробег и поддельные документы.

Как проверить авто перед покупкой самостоятельно

Стоит понимать, что перед продажей машины каждый продавец проводит предпродажную подготовку, стараясь скрыть видимые дефекты элементов кузова, салона. Не все нарушения механизмов силового агрегата можно определить в процессе тест-драйва – состояние многих узлов бывает критическим при нормальной работе мотора. Чтобы получить качественную оценку автомобиля, выполняют три условия и следуют пошаговой диагностике.

Где проводить проверку

Важный фактор при осмотре: учитывается в первую очередь освещение, доступ к деталям подвески, чистоту кузова. Внешний вид лакокрасочного покрытия, следы ДТП выявляют при дневном свете на открытой площадке. Машина при этом должна быть хорошо помыта. Ходовую и двигатель осматривают на эстакаде или яме, используя специальные приборы.

Что нужно взять с собой

Мощный фонарик для подсветки узлов трансмиссии, подкапотного пространства и толщинометр – устройство для определения возможных дефектов кузовного железа. С помощью этого прибора определяют толщину металла с лакокрасочным покрытием, выявляя отклонения с точностью до 0,001 мм. Слой шпатлёвки, новой краски выдаст разницу в значениях на восстановленных частях кузова. Профессиональный ультразвуковой толщинометр измеряет глубину любых материалов с погрешностью в 0,001 микрон.

Что проверять

Юридическую чистоту транспортного средства и степень износа всех узлов и механизмов. Порядок действий:

Документы

Подлинность данных технического паспорта (ПТС) с идентификационным номером (VIN). Номера на кузове, двигателе и штатных места должны совпадать. В зависимости от производителя расположение VIN может различаться.

Стандартные места VIN в легковом автомобиле

Если у владельца имеется сервисная книжка, то в ней указано регламентное техническое обслуживание со дня первой продажи.

Внешний вид

Первичный осмотр состояния лакокрасочного покрытия кузова, его правильной геометрии, зазоров между дверьми, капотом и багажником. Внимательно осматривают примыкание лобового, заднего стёкол, оптики, габаритов. Любые сколы, трещины и разница в величине стыков (их неравномерности) выдают попадание машины в ДТП.

Лакокрасочное покрытие

Должно быть одинаковым на всех частях кузова – если в какой-то части оно более свежее, либо заметно отличается оттенками, то автомобиль находился в кузовном ремонте. При этом сравнивают внутреннее ЛПК багажника, дверей и подкапотного пространства.

Салон авто

Проверяют на наличие сильных потёртостей руля, педалей тормоза и акселератора, кулисы переключения передач. Перед осмотром снимают резиновые накладки с педалей, чехлы сидений, коврики. Если приборная панель была демонтирована, то болтовые крепления, новые саморезы (не заводского типа) выдадут возможные проблемы с электрикой. Всё штатное и дополнительное оборудование должно работать – тестируют индикацию, подсветку, омыватель лобового стекла, дворники, стеклоподъёмники.

Кузов машины

Измеряют толщинометром по всему периметру, начиная с любого переднего крыла. Значения записывают и сравнивают, выявляя разницу. Если автомобиль побывал даже в незначительной в аварии, то восстановленные участки обязательно будут разной толщины. Для каждой модели есть заводские показатели величины лакокрасочного покрытия от 80 до 170 микрон. В случае серьёзного ДТП меняют целые части (капот, дверь, крыло). Неправильные стыки бамперов, оптики, зазоры на дверях говорят о 100% замене элементов кузова.

Скрытые следы коррозии на подкрылках, стойках, под арками колёс замеряют отдельно. В подкапотном пространстве осматривают крепления фар, бамперов на наличие сколов, повреждений установочных отверстий – любые признаки несоответствия цвета краски выдадут кузовной ремонт.

Двигатель

Начинают диагностировать с проверки уровня и состояния масла. Наличие на контрольном щупе посторонних частиц, пузырьков воздуха, следов нагара – явные проблемы в системе ГРМ (газораспределительного механизма), блоке цилиндров, клапанах. При этом обращают внимание на герметичность масляных, топливных магистралей, подтёков в местах соединений хомутов.

Далее тестируют силовой агрегат на холостом ходу: включают зажигание, проследив, чтобы сработали все необходимые лампочки индикации (АКБ, уровни охлаждающей жидкости, масла). Работающий двигатель слушают с открытым капотом – обороты должны быть стабильные без посторонних звуков (гула, стука клапанов, металлического лязга). В первые минуты работы смотрят на жидкость расширительного бачка, сняв крышку – если наблюдаются пузырьки воздуха, то компрессия в головке блока недостаточная.

Читайте также:  Рейтинг лучших гибридных автомобилей: (Японские, Китайские, Российские)

После добавляют оборотов до 3500-4000 об/мин, оценивая вид выхлопных газов: любой дымный выхлоп, либо маслянистые подтёки на трубе говорят о критическом износе узлов цилиндропоршневой группы. Дым чёрного цвета сигнализирует о попадании масла в камеру сгорания, белый – об утечке охлаждающей жидкости. Если требуется проверка компрессии, то её выполняют с помощью специального оборудования.

Подвеска

Состояние амортизаторов, стоек, сайлентблоков, рычагов определяют на яме (подъёмнике), либо эстакаде. Напряжённость пружин, резиновые вкладыши, изношенность деталей можно установить без специального оборудования на свешенном переднем колесе. Поведение всей ходовой тестируют в движении, прислушиваясь к признакам биения на руле, толчкам, вибрациям. Полную диагностику проводят на стенде «развал-схождение».

Другие важные параметры

Коробка передач, топливная система, тормоза. Для проверки трансмиссии выполняют небольшой тест: на АКПП включают режим «D», отпускают парковочный тормоз. При исправной коробке машина остаётся на месте. На подъёме, либо спуске в режиме «R» автомобиль не должен скатываться, а на плавном старте обороты двигателя – не более 1500 об/мин. Следует также проверить экстренное торможение: разогнавшись до скорости 20-30 км/ч, резко нажать на педаль. Во резкой время остановки с системой ABS раскачивания не произойдёт – тормозные колодки сработают без шума.

Признак неисправности в системе подачи топлива будет отсутствии индикации на приборной панели. Топливный насос высокого давления или вышедший из строя лямбда-зонд не всегда можно определить по работе силового агрегата.

Полную диагностику двигателя проводят с помощью снятий показаний ошибок ЭБУ на компьютерном стенде. Все сбои за всё время эксплуатации автомобиля записываются в журнал памяти блок-контроллера. Такой вариант даёт полный отчёт о состоянии всех систем.

Выездная проверка авто

Экспертную оценку подержанной машины можно заказать в специальных сервисах. Специалист выезжает на место с профессиональным оборудованием и проводит полное обследование с выдачей грамотного заключения. Услуга стоит от 3000 рублей в зависимости от ценовой категории каждой модели. Комплексная диагностика включает:

  • Снятие замеров толщины кузовного покрытия с применением дефектоскопа и толщинометра: определение геометрии кузова, выявление восстановленных частей, повреждений ходовой.
  • Компьютерное сканирование журнала ЭСУД, техническое обследование узлов силового агрегата видеоэндоскопом: состояние механизмов цилиндропоршневой группы, ГРМ.
  • Химический состав масла, компрессия двигателя, давление в топливной системе.
  • Проверка подвески на развал-схождение, симметрию колёс.
  • Тест-драйв в различных режимах – диагностика трансмиссии, тормозов, рулевого управления.
  • Юридическая проверка VIN.

Заключение экспертизы – диагностический лист с полным описанием выявленных проблем, степени изношенности агрегата и рыночной стоимости автомобиля.

Проверка авто в сервисе перед покупкой

Самый надёжный способ узнать всё о техническом состоянии автомобиля – проверить его в стационарном сервисе. Официальные дилеры СТО предлагают диагностику на профессиональном компьютерном стенде с применением сканера и детального осмотра систем. Плюсы такого выбора очевидны:

  • Специалисты автосервиса работают с определёнными производителями – типичные проблемы выявляются уже при первичном осмотре.
  • На станции имеется полный набор оборудования для диагностики.
  • Квалифицированный персонал может выдать официальное заключение (мастер-карту).

Проверка авто по базам перед покупкой

Юридическую чистоту, историю машины проверяют самостоятельно по VIN и свидетельству о регистрации на интернет сервисах. Государственные порталы предоставляют такие услуги бесплатно: официальный сайт ГИБДД, Федеральной службы судебных приставов, Таможенной службы и Реестр нотариальной палаты.

Коммерческие площадки обладают полным набором возможностей проверки. За небольшую цену (от 300 рублей) можно получить максимальную информацию о транспортном средстве с момента выпуска до последнего владельца на протяжении всего периода эксплуатации. Для формирования отчёта достаточно просто ввести необходимый VIN автомобиля и оплатить услугу на сайте.

Список информационных услуг о ТС:

  • Год выпуска, страна-производитель.
  • Модель, завод-изготовитель, технические характеристики.
  • Комплектация, тип силового агрегата, кузов.
  • Сведения о всех зарегистрированных ДТП и страховых случаях (повреждениях в результате стихийных бедствий, наводнений, града).
  • Информация о пробеге (при этом фиксируются случаи механического вмешательства в одометр).
  • Смена владельцев с датами регистраций продаж.
  • Проверка на угон.
  • Ограничения на совершение сделки купли-продажи: залог в банке, организации, арест по исполнительному судебному решению, другие обременения.

Получение биографии автомобиля со дня выпуска обезопасит будущего владельца от мошеннических действий со стороны продавца, гарантируя юридически чистую сделку купли-продажи. В случае скрученного пробега с помощью сервисов можно отследить реальные показания одометра. При получении сведений о ДТП стоит учитывать, что фиксируются только те происшествия, которые занесены в базу ГИБДД с участием инспектора в дорожном разборе – незначительные аварии, оформленные по европротоколу, в реестр не попадают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector