Как снять тонировку

Тонирование автомобильных стекол выполняется по специальной технологии, которая требует от мастера навыков работы. Темные окна создают комфорт и удобство нахождения в салоне, но иногда приходится удалять тонировку. ПДД ограничивают разрешенную светопроницаемость автомобильных окон. Поэтому водители ищут способы, как самому снять тонировку с машины. Для этого существует несколько способов, о которых пойдет речь в обзоре.

Для чего нужно снимать тонировку

Удаление тонировочного покрытия – трудоемкая работа, которая требует не меньшего мастерства, чем его наложение. Поэтому выбор способа снятия зависит от причины ее удаления. Например, недавно наклеенную пленку убрать намного проще, по сравнению со старой. Рассмотрим наиболее известные причины, по которым снимают тонировку с автомобиля.

  1. Если пленка начала отслаиваться, светлеть, или появились какие-либо дефекты, то ее лучше заменить. Она уже не решает свои задачи, портит вид машины. Чаще всего покрытие быстро выгорает, если в ней использованы неметаллические красители. Пузыри могут появиться из-за некачественной наклейки тонировки, либо плохого клеящего состава.
  2. Если после покупки тонированного автомобиля вы увидели, что пленка излишне темная, ее нужно заменить. В противном случае вас могут оштрафовать. В ПДД записано, что тонирование окон допускается только в определенных пределах. Например, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – более 70%. Кроме этого, на лобовом стекле разрешена наклейка темной полосы вверху шириной до 150 мм. Если инспектор ГИБДД выявит нарушения правил, то может составить постановление о наказании в административном порядке.
  3. Если на окне появилась трещина или другое серьезное повреждение, то тонировку также нужно снимать. Иначе невозможно произвести ремонт стекла или его замену.
  4. Технический прогресс способствует появлению новых типов тонировочных покрытий. Если вы хотите оборудовать свой автомобиль современной инновационной пленкой, то старую также придется снять. В продаже можно найти электронную, атермальную пленки, «хамелеон», другие виды.

Автовладельцы чаще всего снимают тонировку из-за несоответствия светопропускающей способности. Ездить с ней опасно, к тому же можно получить штраф от инспектора ГИБДД, который остановит на дороге. Если нарушение будет выявлено впервые, за это предусмотрен штраф 500 рублей. Во второй раз придется выложить уже 1000 рублей.

Как снять тонировку самостоятельно

Если вы хотите быстро избавиться от тонировки на окнах авто, обратитесь в специализированную мастерскую. Но стоимость таких работ высока, поэтому проще выполнить эту работу своими руками. Некоторые водители считают, что ничего сложного в удалении нет. Однако на практике они убеждаются, что трудностей хватает. Чтобы ничего не повредить и сделать работу качественно, важно знать тонкости.

Важную роль играет производитель, например, китайские материалы ведут себя неоднозначно. По некоторым данным ее трудно удалять, но многие водителя утверждают, что она сама отлетает. Качество товаров из Китая низкое, о чем говорят отзывы во всемирной сети. Поэтому снимать ее придется дольше, затрачивать больше усилий, тем более, когда она старая. Остальные правила не отличаются от рекомендуемых для других покрытий.

Специальные средства

Из специализированных средств в продаже можно найти много химических реагентов. Они работают по принципу растворителей: нанесение – ожидание – очищение скребком из комплекта. В магазине также можно купить бытовой очиститель Profoam 2000. Он служит для снятия клеящих лент, скотча, наклеек, но также подойдет для удаления тонировки.

Многие водители пользуются для удаления тонировочной пленки очистителями Clear Vue Glass или Turtle Wax. Они легко растворяют клей некоторых покрытий. Кроме того, зарубежные производители представляют в продаже много химических средств для снятия тонировки.

С помощью нагрева

Как снять старую тонировку с машины путем нагрева? Для этого нужно приготовить соответствующий инструмент. Подойдет даже домашний фен, но лучше использовать промышленный нагреватель воздуха. Также можно применять другие приборы, например, парогенератор или даже утюг. Главное, чтобы устройство излучало тепло.

Важно знать! При применении промышленного фена проявляйте осторожность, так как стекло может лопнуть, а пленка быстро расплавиться.

Меры осторожности нужно соблюдать, так как после расплавления покрытия снимать его обычным способом не получится. Придется долго и упорно скоблить, оттирать его, на что уйдет много времени. Для безопасности декоративные элементы салона лучше на время убрать.

Парогенератор позволяет удалить пленку намного быстрее, так как нагретый пар поступает под давлением. Так можно убрать не только тонировку, но и клеящий состав. Этот способ эффективен, но пользоваться парогенератором небезопасно. Температура пара высокая, поэтому может пострадать не только стеклянная поверхность, но и сам мастер.

Теперь предоставим детальную инструкцию по удалению покрытия с помощью фена:

  1. Вначале необходимо хорошо прогреть покрытие, чтобы оно без труда отлеплялось, а клей не оставался на поверхности. Если клеящий состав полностью не убирается, то позже это можно устранить. Основной момент в том, чтобы пленка легко захватывалась острым предметом. При пользовании феном будьте осторожны: пластиковые элементы салона могут расплавиться.
  2. Другая важная тонкость – равномерность нагрева поверхности. Перепад температуры способствует возникновению трещин на стекле, поэтому работу рекомендуется проводить летом. Оптимально лучше прогревать до 40 градусов: при этом пленка не расплавляется, а клей размягчается.
  3. После нагревания поверхности острым ножом нужно осторожно захватить пленку, а затем начинать снимать. Тянуть ее нужно, не торопясь, чтобы не оставались следы клея. Их придется оттирать растворителем или специальными средствами.

При правильном соблюдении всех рекомендаций можно легко и быстро снять старую тонировку.

Аммиак

Из известных химических веществ для снятия тонировки с окон машины можно выделить аммиак. С его помощью не получится выполнить работу быстро, затратить материалов придется много. Но способ имеет свои тонкости, по сравнению с прошлым. Мастеру не обязательно стоять возле автомобиля, пытаясь оторвать старое покрытие. Эту работу возьмет на себя аммиак.

Но для этого необходимо создать соответствующие условия, чтобы началась химическая реакция.

Действуйте в следующем порядке:

  1. Подготовьте мыльный раствор, обработайте им наружную поверхность стекла.
  2. Распылителем нанесите на обработанное окно слой аммиака.
  3. Закройте с наружной стороны полиэтиленом или пакетом для продуктов. После этого распылите на него аммиак.
  4. Опрыскайте внутреннюю часть раствором мыла, накройте ее полиэтиленовым пакетом. Подождите 30-40 минут, чтобы солнечные лучи нагрели полиэтилен. От действия аммиака и нагревания пленка будет морщиться, отслаиваться.
Читайте также:  Что означают значки на приборной панели автомобиля

Процедура проводится на солнечном свете, так как без этого аммиак не подействует на пленку. Если порядок действий соблюдать, то тонировка начнет отходить от поверхности самостоятельно. Вам потребуется только убрать ее, оттереть остатки клея мыльным раствором и острым лезвием. По окончании работы вытрите все чистой тканью.

Мыльный раствор

Если нет фена и другой возможности нагрева, то это можно сделать мыльным раствором. Кроме этого, потребуются небольшая тряпка, губка для мытья посуды, скребок, острое лезвие для захвата края пленки.

Старая тонировка снимается с помощью мыльного раствора без нагревания в следующем порядке:

  1. Приготовьте раствор мыла или средство для посуды, разбавив водой в соотношении 40 мл на литр воды. Налейте его в распылитель для удобного нанесения. Опрыскивать нужно внутреннюю поверхность пленки, чтобы она быстрее отлеплялась от окна.
  2. Захватите острым лезвием край покрытия, не порвав его. Осторожно тяните, пытайтесь удалить покрытие, обильно смачивая место приклеивания теплым мыльным раствором. Операция проводится несколько раз, чтобы пленка успевала отходить.
  3. После очищения окна распылите на него моющее средство для удаления клеящего состава, либо счистите его резиновым скребком. Клей к этому времени должен размягчиться.

Чтобы отделение пленки проходило качественно, лучше пользоваться теплым раствором мыла. Если клей частично остался на поверхности, используйте для его удаления ацетон или растворитель №646. Они быстро растворяют многие виды клея и помогают справиться с работой. По окончании процедуры вытрите поверхность чистой тканью досуха.

Спирт

Это вещество также легко размягчает старый клей. Но оно имеет положительные качества, по сравнению с растворителем или ацетоном в том, что является менее агрессивным средством. Даже при попадании спирта на поверхность кузова, вреда от этого не будет. Единственным минусом является высокая стоимость средства.

Другие методы

Существуют иные способы, позволяющие избавиться от ненужной тонированной поверхности. Перечислим наиболее популярные из них.

  1. Механический способ. Это обычный захват края пленки острым предметом. Нужно потянуть за него, снять все покрытие. Мнения о том, как тянуть – быстро или медленно, разделяются. Некоторые умельцы делают резкие рывки, которые только повреждают покрытие, затрудняют дальнейшую работу. При этом остаются частицы клея и материала, которые портят вид, а последующая оклейка становится невозможной.
  2. Бензин. Если под рукой нет специального растворителя, то можно использовать бензин, который найти в гараже намного проще. Перед нанесением на стекло рекомендуется разбавить его водой, так как он может навредить покрытию кузова. После удаления пленки и клея, поверхность промывается мыльным раствором, а затем чистой водой.
  3. Удалить остатки клея с окна можно преобразователем ржавчины STAR WAX, антиклеем, средством «Антидождь», проникающей смазкой WD-40, жидкостью для кузова от насекомых. Есть народные мастера, которые оттирают клей даже «пепси-колой», они утверждают, что действует она достаточно эффективно.

Путем экспериментов можно самому выяснить, чем удалить тонировку и остатки клея.

Особенности снятия

Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.

С лобового стекла

Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.

  1. Вначале найдите верхний край пленки.
  2. Захватите его двумя руками.
  3. Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.

Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.

С заднего стекла

На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев. Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева.

Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.

Важно знать!
Нельзя использовать нагревание поверхности феном, если температура воздуха ниже ноля градусов. Иначе стекло может лопнуть.

Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.

Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.

С боковых

Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.

Ошибки при снятии

Работа на первый взгляд кажется простой, если смотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что сумеют удалить пленку, поддев ее за край и резко сорвав. Операция на самом деле простая, но для этого нужны навыки. Ведь убрать затемнение нужно полностью, чтобы не остались куски материала, клеевые разводы. Существует несколько тонкостей в этой работе, а неправильные действия могут привести к замене стекла и денежным тратам.

  1. Применение острых, твердых предметов: ножи, ножницы, которые могут поцарапать стекло.
  2. Использование ацетона и содержащих его химических средств. От этого материал покрытия будет прилипать, растворяя тонирующий слой. Агрессивные жидкости могут повредить резиновые уплотнения, покрытие кузова.

Самостоятельное снятие тонировки – простая процедура, если подготовить все необходимое и выполнять описанные рекомендации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector