Рейтинг лучших зимних шин 2019 — 2020 года

Шины для автомобиля не менее важны, чем хорошие тормоза. От сцепления с дорогой зависит безопасность водителя и управляемость машины. Кроме того, они позволяют снизить расход топлива и обеспечить предсказуемые реакции при маневрировании.

Как выбрать зимние шины для автомобиля

Эксперты рекомендуют «переобувать» машину, если температура опускается ниже +7 градусов. В это время на дорогах начинает появляться лед, а летние покрышки при заморозках твердеют и трескаются. Избежать неприятность помогает правильно выбранная резина.

Зимние шипованные шины отличаются от летних протектором, составом и наличием шипов или липучек, обеспечивающих более плотное сцепление с дорогой. Благодаря этому они не скользят, а автомобиль не заносит в сторону во время поворота или торможения. Для изготовления зимних покрышек используют более мягкий материал, который при минусовых температурах не трескается. Существует три типа зимних колес:

  • Европейские – подходят для температуры выше 0. Обеспечивают хорошее сцепление на мокром асфальте с подтаявшим снегом.
  • Скандинавские («липучки») – имеют ромбовидный рисунок и глубокий протектор (около 9 см). Когда машина едет по снегу, то такой протектор легко продавливает его, цепляясь за покрытие. Но на сухом асфальте без льда автомобиль не сможет быстро разогнаться или затормозить.
  • Шипованные – в протектор вставляют металлические шипы, которые цепляются за лед или снег и улучшают сцепление. Имеют высокую эффективность даже на скользких укатанных дорогах.


Также покрышки различаются по следующим характеристикам:

  • Вид. Зависит от того, в каком климате планируется эксплуатация. Если температура опускается не ниже -10 градусов, а на дорогах много льда, то лучше выбрать шипованную резину. Для снежной и холодной зимы больше подойдут скандинавские шины.
  • Ценовая категория. Топовые компании Bridgestone или Michelin известны своим качеством, а их товары входят в рейтинги лучших зимних шин. Но существуют неплохие модели и из среднего ценового сегмента.
  • Спецификация. Важно чтобы зимняя резина подходила автомобилю по диаметру и ширине профиля. Рекомендуемые производителем значения можно найти в сервисной книжке.

Все зимние шины изготавливаются с использованием каучука, который со временем рассыхается и трескается. Максимальный срок эксплуатации покрышек – 2-3 сезона, после чего их нужно менять. Чтобы подобрать зимние шины нужно понять, в каких условиях будет ездить автомобиль.

Какие зимние шины лучше выбрать: рейтинг

Не существует зимней резины, которая бы одинаково подходила для всех климатических условий и автомобилей. Но все же можно выделить самые лучшие модели, которые неизменно попадают на первые места в топ рейтинги.

Нешипованные шины

Покрышки без шипов хорошо показывают себя на снегу или льду. Но стоит выехать на асфальтированную поверхность, как управляемость автомобилей существенно снижается. Несмотря на это, именно нешипованная резина лучше всего работает при температуре ниже -10.

GOODYEAR Ultra Grip Ice

В нешипованных шинах Ultra Grip Ice от фирмы Goodyear есть все, что необходимо для уверенной езды по городу: они обеспечивают сцепление во время дождя и гололедицы. Увеличенный протектор предотвращает аквапланирование и отводит воду. Острые элементы шин и крючкообразные элементы по краю, врезаясь в снег, зацепляются за покрытие.

Покупатели хвалят Goodyear за износостойкость. Шины дольше служат за счет двойного состава: на поверхности находится более мягкая резина, которая не твердеет в холод. Под ней скрывается твердый слой, обеспечивающий жесткость при плюсовых температурах и препятствующий деформации.

MICHELIN Pilot Alpin 5

Michelin Pilot Alpin подойдут тем, кто любит ездить на высокой скорости. Шины этой модели гарантируют хорошее сцепление даже на 210 км/ч. К плюсам можно отнести и низкий уровень шума (69 db): благодаря мягкой структуре резина практически не слышна. Несмотря на то, что Pilot Alpin 5 принадлежат к типу скандинавских шин, на них можно ездить и в плюсовую температуру. В линейке есть разные типоразмеры, начиная с 17’’ и закачивая 20’’, то есть шины подходят и для легковых автомобилей, и для внедорожников.

BFGoodrich g-Force Winter

Покрышки достаточно тихие и износостойкие: новый состав резины и жесткий каркас продлевает срок службы. Больше всего g-Force Winter подходят для европейских зим, температура которых не опускается ниже -5 градусов. В таких условиях они ведут себя отлично, поскольку увеличенное число ламелей и глубокий протектор отводят воду из-под пятна контакта. Но для рыхлого снега этих покрышек будет уже недостаточно.

Читайте также:  Авто за 500 000 рублей: рейтинг лучших

Шипованные шины

Шипованные покрышки более универсальны, чем «липучки». Они обеспечивают эффективное торможение на льду, отсутствие заноса в поворотах. Наиболее существенный минус– шум, который возрастает на большой скорости.

MICHELIN X-Ice North

Глубокий протектор, мягкий состав резины и 240 шипов — это то, что отличает Ice North от других покрышек Michelin для джипов и легковушек. Для европейской зимы они не подойдут, так как слишком мягкие. Зато на льду и на снегу покрышки быстро тормозят и не позволяют автомобилю вилять на посыпанной химическими реагентами трассе.

Nokian Tyres Nordman 7

Nokian позаботились о комфорте водителя и выпустили для кроссоверов шипованные покрышки среднего класса с низким уровнем шума и плавным ходом, который достигается благодаря наличию амортизаторов в шипах. Да и топлива с такими данными расходуется меньше. Nordman изготовлены из мягкой смеси каучука и резины, которая не затвердевает на холоде.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic отличаются конструкцией и расположением шипов. Металлические детали имеют форму четырехгранника с острыми краями. Во время разгона края цепляются за лед или снег, увеличивая скорость. А при вхождении в поворот шип плавно прокручивается, благодаря чему испытывает меньшую нагрузку. Ultra Grip Ice Arctic могут прослужить 3-4 года при правильной эксплуатации, поскольку большинство шипов остаются на своем месте. Использовать эти покрышки можно и при дожде, так как ламели отводят воду через плечевые зоны протектора.

Шины-липучки

Фрикционные покрышки производятся для суровых зим, во время которых температура опускает ниже -10 градусов. Мягкая резина не затвердевает даже при минус 30 и обеспечивает быстрое торможение и сцепление на дорогах с укатанным снегом или льдом.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Blizzak Revo с ассиметричным рисунком сделаны из микропористой смеси Multicell, не твердеют при перепадах температуры и одинаково хорошо подходят как для -5, так и для -20 градусов. По мере снашивания в резине открываются новые каналы, поэтому покрышки сохраняют сцепление с дорогой до того момента, пока протектор не станет глубиной 2-3 мм. С помощью компьютерных технологий инженеры Bridgestone выделили участки с самой большой нагрузкой и, исходя из этого, разработали дизайн протектора. Благодаря этому автомобиль едет с одинаковой устойчивостью и по снегу, и по льду.

Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 WЗ20

Эти шины хорошо подойдут для мягкой зимы с небольшим количеством снега. Особенно актуальна эта модель в мегаполисах, в которых дороги активно посыпают реагентами. Ассиметричный протектор с увеличенным числом блоком хорошо показывает себя на снежной или мокрой дороге. Шины достаточно мягкие, но при этом не склонны к износу за счет брекера из металлокорда. Winter I-Cept Evo 2 можно смело использовать на большой скорости: верхний предел для этих покрышек равняется 210 км/ч. Единственным минусом шин является поведение на льду, что естественно для резины без шипов.

Pirelli Ice Zero FR 100T

Шины изготовлены с применением технологии 3D-ламелей. Более тысячи трехмерных блоков подвижны и могут блокироваться между собой. За счет этого во время езды увеличивается управляемость и боковая устойчивость автомобиля. Pirelli Ice Zero могут работать в широком температурном диапазоне, но лучше всего они ведут себя при температуре ниже -10 градусов на снеге или мокрой трассе. Для обледенелых дорог их использовать не рекомендуется.

Лучших зимних шин не существует, так как условия, стиль вождения очень различаются. Да и сравнивать шипованные и фрикционные покрышки нельзя. Шипованная резина хорошо работает на льду, но практически бессильна на рыхлом снеге. Фрикционные модели-липучки, наоборот, подойдут для снежных зим, но не для обледенелых дорог. А на всесезонных покрышках можно ездить только до нулевой температуры. Несмотря на сложный выбор, главное переобуть автомобиль вовремя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector