Audi Q5 Hybrid Quattro — обзор немецкого гибридного кроссовера

Компания с мировой известностью из Германии специализируется на изготовлении комфортабельных моделей под брендом Audi, ее девиз «Преимущество технологий». В выпуске гибридных авто она немного отстала от главных конкурентов: немецких компаний Mercedes-Benz и BMW — когда они уже представили свои новейшие разработки в этой области и массово реализовали их на мировом рынке, разработчики Ауди могли похвастаться только весьма посредственной моделью аналогичного автомобиля.

Но прогресс компании не стоит на одном месте и мир увидел первую полновесную модель — кроссовер Audi Q5 Hybrid quattro, который отлично передвигается по улицам города, лихо мчится по трассе и не боится грунтовых дорог, практически спортивного вида внедорожник.

Внешний вид

Гибридная модель мало чем отличается от базовой Ауди Q5 — изменилась решетка радиатора, на патрубках выхлопной трубы установлена окантовка из хрома, таблички с информацией на крыльях спереди и двери багажного отсека, оригинальные диски по виду напоминающие лопатки турбины авиационного двигателя. Применили и особый металлик серебристого цвета под названием Polar Silver.

Новый Audi Q5 называют первым массовым Ауди гибридом, запущенным в серию, под капотом которого находится двигатель с турбонаддувом и электромотор. Габариты автомобиль имеет такие:

  • длина — 4,64 м;
  • ширина — 1,898 м;
  • высота — 1,655 м;
  • колесная база — 2,8 м;
  • клиренс — 0,2 м.

В конструкции также много идентичного: базовая платформа MLP, передняя и задняя подвеска независимые, электрический усилитель руля, диски тормозов с вентиляцией. По желанию владельцы могут получить гибрид с подвеской на электронном управлении.

Драйверские качества кроссовера Audi Q5 Hybrid

Многих российских автолюбителей интересует, как ведет себя машина при движении, повлияло ли на нее увеличение массы на 130 кг и мощи? Разница присутствует, но не ощущается: разгон происходит не хуже, чем на обычной модели Audi Q5, управление — не затруднительное. Тот компромисс, заложенный инженерным отделом компании в подвеску, не испортить или погубить утяжелением и гибридизацией.

Подвеска кроссовера достаточно упругая — она отлично ведет себя на городском асфальте и загородных трассах, да и на грунте проселочной дороги внедорожные качества Audi Q5 Hybrid водителю не добавляют хлопот. Минимальный крен на поворотах, стабильное выполнение команд рулевого управления. Гибридный автомобиль остается драйверским среди семейства SUV и владельцы могут в полной мере ощутить его скорость.

Тормозная система Audi Q5 Hybrid

Несколько слов о тормозах — из-за весьма сложных взаимоотношений основного двигателя полного привода и электромотора этот гибрид не может осуществлять торможение двигателем на скользкой дороге — это с успехом выполняет только электропривод. При сбросе газа торможение происходит не так эффективно, как в обычных авто, но такой нюанс смогут ощутить только весьма опытные водители, которые уже несколько лет «объезжали» обычный Audi Q5. Те автолюбители, которые впервые сели за руль такой модели-гибрида ничего необычного не почувствуют.

Все вышеперечисленные нюансы не могут испортить первого впечатления от нового настоящего гибридного варианта от компании Ауди, машина остается довольно приятной и легкой в управлении. Наши автолюбители ждут появления Audi Q5 Hybrid на внутреннем рынке России и начала его продажи, чтобы ознакомиться с уникальной машиной и сравнить ее качества с аналогами.

Салон

Внутри Audi Q5 quattro отличается только расположением приборов на панели: вместо указателя температуры нагрева двигателя стоит шкала, показывающая уровень заряда батареи электромотора, вместо тахометра установлен индикатор мощности гибридной силовой установки. На панели добавлена кнопка с индексом Ev, активирующая режим передвижения только на электрической тяге.

Цветной монитор отображает все режимы работы гибридного двигателя и поток мощности. В остальном интерьер — это фамильное оформление, отличная эргономика и высокого класса материалы внутренней отделки. Мультимедийно-развлекательная начинка: MMI plus с дисплеем в 7 дюймов, жесткий диск, навигация, слот для вставки двух SD-карт и CD/DVD-плеер, а флешку можно подключить только в порт, находящийся в бардачке, используя специальный кабель.

Акустическая sound system в 180 Вт имеет 6-канальный усилитель, сабвуфер и 10 динамиков. К системе подключается и мобильный телефон, собеседник будет отлично слышать ваш голос, благодаря весьма чувствительному микрофону, а руки у водителя остаются на руле. Сиденья обшиты итальянской кожей, а в облицовке салона используются алюминиевые планки и элементы из натурального дерева.

Внутри свободно размещаются пять человек, а багажное отделение вмещает 540—1560 л в зависимости от положения спинки дивана на втором ряду. На дверцах отсутствуют кнопки механического блокиратора, т. к. блокировка происходит автоматически или принудительно кнопкой, расположенной на подлокотнике двери со стороны водителя. Замки на детском кресле активируются автоматически электронным управлением, блокируются и стеклоподъемники.

У гибрида Audi Q5 нет в багажнике запаски — ее место отдано аккумуляторной батареей, состоящей из 72 ячеек, она занимает всего 26 л из всего объема багажника, еще столько же занимает система охлаждения. Lithium-Ionen батарея определяет мощность и запас хода на электромоторе, перед Nickel-Metallhydrid аналогами она имеет такие преимущества:

  1. Увеличенный показатель плотности энергии гарантирует высокую мощность.
  2. Компактность конструкции уменьшает общий вес автомобиля.

Активное охлаждение аккумуляторного отсека во время работы улучшает готовность батареи к работе и значительно продлевает сроки эксплуатации.

Технические характеристики Audi Q5 Hybrid

Общие данные
Тип кузовавнедорожник
Количество мест/дверей 5/5
Класс автокроссовер
СтранаГермания
Год выпуска 2011—2012
Основной движитель
Объем, куб. см1984
Мощность, л. с.211
Крутящий момент, Нм350
Количество цилиндров, шт.4 в ряд
Наддувтурбо
Количество клапанов, шт.16
Система подачи топливаинжектор
Марка бензина, РоссияАИ-95
Электрическая часть
Количество электродвигателей, шт.один
Мощность, кВт54
Крутящий момент, Нм210
Тип батареиLithium-Ionen
Суммарная мощность, л. с.245
Трансмиссия
Тип приводаполный
Коробка переключения скоростейполный
Основные данные
Набор 100 км/ч, с7,1
Ограничения по скорости, км/ч225
Расход топлива, л на 100 км:
город
по трассе
смешанный тип
6,6
7,1
6,9
Размеры
Длина, мм4629
Ширина, мм1880
Высота, мм1653
Колесная база, мм2807
Клиренс или дорожный просвет, мм200
Колея колес, мм:
спереди
сзади
1617
1613
Размер:
шин
дисков
235/55R15
8Jх19
Масса, кг:
пустого
полная
1985
2490
Объем бака с топливом, л72
Экологические характеристики
Выброс CO2, г/км159
КлассEuro 5
Стоимость
Германия, евро53 700
США, доллары52 500
Россия, рубли2 565 000

Примечание: новый автомобиль напрямую с завода компании доступен для заказа в официальных салонах дилеров компании Audi, расположенных в крупных городах РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector