Немецкая компания с мировой известностью специализируется на изготовлении комфортабельных моделей под брендом Audi. Их девиз- «Преимущество технологий». В выпуске гибридных авто она немного отстала от главных конкурентов: немецких компаний Mercedes-Benz и BMW— последние уже представили свои новейшие разработки в этой области и массово реализовали их на мировом рынке.
Но прогресс компании не стоит на одном месте и мир увидел первую полновесную модель — кроссовер Audi Q5 Hybrid quattro, который отлично передвигается по улицам города, лихо мчится по трассе и не боится грунтовых дорог- такой себе внедорожник спортивного вида.
Внешний вид
Гибридная модель мало чем отличается от базовой Ауди Q5 — изменилась решетка радиатора, на патрубках выхлопной трубы установлена окантовка из хрома, таблички с информацией на крыльях спереди, а также двери багажного отсека. Кроме того появились оригинальные диски, по виду напоминающие лопатки турбины авиационного двигателя. Применили и особый металлик серебристого цвета под названием Polar Silver.
Новый Audi Q5 называют первым массовым Ауди гибридом, запущенным в серию, под капотом которого находится двигатель с турбонаддувом и электромотор. Габариты автомобиль имеет следующие:
- длина — 4,64 м;
- ширина — 1,898 м;
- высота — 1,655 м;
- колесная база — 2,8 м;
- клиренс — 0,2 м.
В конструкции также много неизменного: базовая платформа MLP, передняя и задняя подвеска, электрический усилитель руля, диски тормозов с вентиляцией. По желанию владельцы могут получить гибрид с подвеской на электронном управлении.
Драйверские качества кроссовера Audi Q5 Hybrid
Многих российских автолюбителей интересует то, как ведет себя машина при движении, повлияло ли на нее увеличение массы и мощи? Разница присутствует, но не ощущается: разгон происходит не хуже, чем на обычной модели Audi Q5, управление — не затруднительное. Тот компромисс, заложенный инженерным отделом компании в подвеску, не испортить утяжелением и гибридизацией.
Подвеска кроссовера достаточно упругая — она отлично ведет себя на городском асфальте и загородных трассах, да и на грунте проселочной дороги внедорожные качества Audi Q5 Hybrid водителю не добавляют хлопот. Минимальный крен на поворотах, стабильное выполнение команд рулевого управления… Гибридный автомобиль остается драйверским среди семейства SUV и владельцы могут в полной мере ощутить его скорость.
Тормозная система Audi Q5 Hybrid
Несколько слов о тормозах. Из-за весьма сложных взаимоотношений основного двигателя полного привода и электромотора этот гибрид не может осуществлять торможение двигателем на скользкой дороге — это с успехом выполняет только электропривод. При сбросе газа торможение происходит не так эффективно, как в обычных авто, но такой нюанс смогут ощутить только весьма опытные водители, которые уже несколько лет «объезжали» обычный Audi Q5. Те автолюбители, которые впервые сели за руль такой модели-гибрида, ничего необычного не почувствуют.
Все вышеперечисленные нюансы не могут испортить первого впечатления от нового, настоящего гибридного варианта компании Ауди: машина остается довольно приятной и легкой в управлении.
Салон
Внутри Audi Q5 quattro отличается только расположением приборов на панели: вместо указателя температуры нагрева двигателя стоит шкала, показывающая уровень заряда батареи электромотора, вместо тахометра установлен индикатор мощности гибридной силовой установки. На панели добавлена кнопка с индексом Ev, активирующая режим передвижения только на электрической тяге.
Цветной монитор отображает все режимы работы гибридного двигателя и поток мощности. В остальном интерьер— это фамильное оформление, отличная эргономика и высокого класса материалы внутренней отделки. Мультимедийно -развлекательная начинка: MMI plus с дисплеем в 7 дюймов, жесткий диск, навигация, слот для вставки двух SD-карт и CD/DVD-плеер, а флешку можно подключить только в порт, находящийся в бардачке, используя специальный кабель.
Акустическая sound system в 180 Вт имеет 6-канальный усилитель, сабвуфер и 10 динамиков. К системе подключается и мобильный телефон: собеседник будет отлично слышать ваш голос, благодаря весьма чувствительному микрофону, в то время когда руки водителя остаются на руле. Сиденья обшиты итальянской кожей, а в облицовке салона используются алюминиевые планки и элементы из натурального дерева.
Внутри свободно размещаются пять человек, а багажное отделение вмещает 540—1560 л, в зависимости от положения спинки дивана на втором ряду. На дверцах отсутствуют кнопки механического блокиратора т. к. блокировка происходит автоматически или принудительно кнопкой, расположенной на подлокотнике двери со стороны водителя. Замки на детском кресле активируются автоматически электронным управлением, также блокируются и стеклоподъемники.
У гибрида Audi Q5 нет в багажнике запаски — ее место отдано аккумуляторной батареей, состоящей из 72 ячеек, она занимает всего 26 л из общего объема багажника, еще столько же занимает система охлаждения. Lithium-Ionen батарея определяет мощность и запас хода на электромоторе, перед Nickel-Metallhydrid аналогами она имеет такие преимущества:
- Увеличенный показатель плотности энергии гарантирует высокую мощность.
- Компактность конструкции уменьшает общий вес автомобиля.
- Активное охлаждение аккумуляторного отсека во время работы улучшает готовность батареи к работе и значительно продлевает сроки эксплуатации.
Технические характеристики Audi Q5 Hybrid
Общие данные | |
---|---|
Тип кузова | внедорожник |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Класс авто | кроссовер |
Страна | Германия |
Год выпуска | 2011—2012 |
Основной движитель | |
Объем, куб. см | 1984 |
Мощность, л. с. | 211 |
Крутящий момент, Нм | 350 |
Количество цилиндров, шт. | 4 в ряд |
Наддув | турбо |
Количество клапанов, шт. | 16 |
Система подачи топлива | инжектор |
Марка бензина, Россия | АИ-95 |
Электрическая часть | |
Количество электродвигателей, шт. | один |
Мощность, кВт | 54 |
Крутящий момент, Нм | 210 |
Тип батареи | Lithium-Ionen |
Суммарная мощность, л. с. | 245 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
Коробка переключения скоростей | полный |
Основные данные | |
Набор 100 км/ч, с | 7,1 |
Ограничения по скорости, км/ч | 225 |
Расход топлива, л на 100 км: город по трассе смешанный тип | 6,6 7,1 6,9 |
Размеры | |
Длина, мм | 4629 |
Ширина, мм | 1880 |
Высота, мм | 1653 |
Колесная база, мм | 2807 |
Клиренс или дорожный просвет, мм | 200 |
Колея колес, мм: спереди сзади | 1617 1613 |
Размер: шин дисков | 235/55R15 8Jх19 |
Масса, кг: пустого полная | 1985 2490 |
Объем бака с топливом, л | 72 |
Экологические характеристики | |
Выброс CO2, г/км | 159 |
Класс | Euro 5 |
Стоимость | |
Германия, евро | 53 700 |
США, доллары | 52 500 |
Россия, рубли | 2 565 000 |
Новый автомобиль напрямую с завода компании доступен для заказа в официальных салонах дилеров компании Audi, расположенных в крупных городах РФ и Украины.