Защитная пленка на фары автомобиля

Оптика автомобилей – это цельная конструкция из блок-фары, которая в случае механического повреждения поверхности (скола, трещины) подлежит замене полностью. Для защиты применяют антигравийную плёнку: материалы покрытия выдерживают сильные удары камней, гравия и противостоять дорожным реагентам. При этом способность пропускать световой поток, не меняя его направленности, составляет 97-99%.

Назначение и общие характеристики пленки

Тюнинг бронезащиты оптики служит для практических целей:

  • Сохраняет внешний вид во время всего срока эксплуатации: рабочая поверхность не тускнеет, светопроницаемость остаётся стабильной, несмотря на влияние агрессивной среды.
  • Предохраняет от образования трещин, сколов – лучшие экземпляры бронированной защиты устойчивы к серьёзному механическому воздействию: даже в случае критического повреждения галогеновая, ксеноновая лампа или светодиоды сохраняют свою работоспособность.
  • Декоративная функция: возможность нанесения рисунка, логотипа.

фото бронированной фарыСуществует два материала: винил (поливинилхлорид), полиуретан. Структура покрытия у всех одна: основа с клеевым содержанием, защитный слой. Характеристики различают по степени прозрачности, ударопрочности и срока службы.

Типы антигравийных плёнок:

  • прозрачные с противоударным слоем;
  • тонировочные – разных цветовых оттенков;
  • бронированные высокой плотности с фактурной поверхностью;
  • с эффектом изменения цвета типа «хамелеон»;
  • декоративные – дизайнерская имитация рисунка линзы.

При выборе учитывают геометрию оптики конкретного автомобиля, температурные режимы и условия эксплуатации. Для тюнинговых ателье производители предлагают готовые комплекты защиты, которые не требуют выкройки материала на определённую модель. Отрез рулона для двух стандартных фар размером 0,3 на 1 метр можно приобрести для самостоятельной оклейки.

Плюсы и минусы использования

Главная функция плёнки – защита поверхности от ударов твёрдых частиц, агрессивной среды дорожных реагентов, влияния ультрафиолета. В первую очередь обращают внимание на характеристики ударопрочности, большого срока службы и степени износостойкости. Плюсом полиуретановых экземпляров будет оптимальный показатель прозрачности с максимальным коэффициентом сопротивления. Полиуретан стоит намного дороже винила, однако в умеренном климате может служить до 10 лет, сохраняя все свои эксплуатационные свойства. Следует учитывать, что во время мойки машины нужно избегать использование жёстких абразивных материалов.

Стандартная блок-фара, бронированная полиуретановой плёнкой в 250 мкм способна без последствий выдержать удар гравийного камня весом 50 г на скорости 100 км/ч.

блок фараВарианты из винила более универсальны в применении – подходят для любой блок-фары с самой сложной геометрической конструкцией. Из недостатков отмечают меньшую светопроницаемость, небольшой срок эксплуатации до трёх лет. Восприимчивость к перепадам температур: на морозе ниже -20°С винил начинает трескаться. Степень защиты зависит от производителя: на комплектах обычно указана толщина от 60 до 250 микрометров.

Какой пленкой лучше бронировать фары

Полиуретан считается инновационным материалом и используется в авиастроении.

Преимущество материала:

  • повышенная прочность и износостойкость;
  • отличная светопроницаемость;
  • устойчивость к химическим реагентам, ультрафиолетовому излучению;
  • большой диапазон рабочих температур: от -55°С до +70°С (при использовании ксенона это свойство является определяющим).
  • долговечность: 10 лет без потери защитных свойств;
Читайте также:  Ремонт бампера из пластика своими руками

Среди производителей выбирают мировые бренды: Sun Tek (USA), Autо Pаrts Industrial Ltd, Sоnаr (Тайвань), Eаgle Eyеs (Тайвань), Nоble (Швеция-Китай). При покупке обращают внимание на полную маркировку продукции с обязательной сертификацией стандарта ICO EC, штрих-кодом страны-изготовителя и фирменное оформление упаковки – это поможет избежать приобретение контрафактного товара низкого качества.

Как забронировать фары пленкой своими руками

Все работы проводят в закрытом помещении при температуре воздуха от +18 до +25°С. Если для защиты применяют специальный набор для тюнинга конкретной модели автомобиля, то в комплекте даётся рекомендация по установке – при таком варианте не потребуется вырезать и подгонять выкройку. Для оклейки простым рулоном необходимо подготовить инструмент.

Что пригодится для установки

  • любой обезжириватель (уайт-спирт, ацетон);
  • мягкий установочный шпатель, либо резиновый валик (подойдёт набор тонировки);
  • малярный нож;
  • обычные ножницы;
  • термофен (можно использовать бытовой);
  • тёплый мыльный раствор;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

  1. Тщательно вымыть переднюю часть автомобиля, применяя специальные моющие средства.
  2. Просушить оптику феном.
  3. Нанести обезжиривающую жидкость, промыть фары, не вытирая.
  4. Как только поверхность просохнет (уайт-спирт испаряется быстро), сразу приступить к оклейке.
  5. Плёнку необходимо вырезать по контуру фары, оставив на запас отступ в 1-2 см для коррекции сложных изгибов (обрезки).
  6. Снять предохраняющий слой, не касаясь руками клеевой основы, промочить в мыльном растворе, нанести на поверхность.
  7. Разглаживать резиновым валиком от центра к краям, аккуратно обходя выступы (в процессе нагревания они примут нужную форму).
  8. Продолжить разглаживание с включённым феном (проследить, чтобы под плёнкой не осталось пузырьков воздуха – их нужно выгнать).
  9. Сложные элементы выровнять пластиковым шпателем.
  10. Лишний крой обрезать по контуру блок-фары и вытереть всю поверхность насухо ветошью.

бронь фар пленкойДля правильной обрезки лучше использовать подготовленные лекала из бумаги. После завершения работ автомобиль нужно оставить в тёплом помещение минимум на сутки, дав клеевой основе как следует схватиться и просохнуть.

Ошибки при установке пленки

  • Несоблюдение температурных режимов при установке – при низкой температуре клей не просохнет, плёнка начнёт скоро отслаиваться.
  • Неправильная выкройка – края должны точно повторять все контуры, в противном случае в стыковочных местах образуются загибы, отслоения.
  • Оставление на поверхности фары следов загрязнений, пузырьков воздуха
  • Оклейка сухой плёнкой без мыльного раствора – клеевой слой не «сядет» на сложные геометрические выступы.
  • Эксплуатация автомобиля сразу после нанесения защиты.
Ссылка на основную публикацию