Технические характеристики и дизайн гибрида Porsche Panamera, потребление топлива

Симпатичное авто лифтбек с коэффициентом аэродинамического сопротивления в 0,29 единиц, масса чуть больше 2 тонн, максимальная скорость автомобиля – до 270 километров в час. Таковы вкратце узнаваемые черты Porsche Panamera серии SE Hybrid. Производство автомобилей с комбинированным двигателем, что это – дань скоротечной моде или трезвый расчет? Ответы внимательный читатель найдет в сегодняшнем обзоре.

Технические характеристики

Как говорится, мал, да удал. На самом деле, эту модель автомобиля Порше нельзя назвать суперкомпактной, но и к гигантам ее причислять было бы ошибочным. Порше Панамера гибрид есть чем гордиться:

  • длина – 5015 миллиметров;
  • ширина – 1931 миллиметр;
  • высота – 1418 миллиметров;
  • тип двигателя – 6-цилиндровый, с «V»-образной компоновкой;
  • мощность основной установки авто – 333 лошадиных силы;
  • мощность электромотора – 95 лошадиных сил;
  • емкость АКБ – 9,4 киловатт час;
  • дальность пробега автомобиля от одного заряда – 35 километров.

Скоростные показатели авто не повлияли на ухудшение комфорта, с которым у производителя Порше всегда порядок: внутри Porsche Panamera Turbo SE Hybrid в комплектации executive остается настоящим седаном.

Режим SPORT

В модели автомобиля Порше заложено несколько предустановленных режимов езды, управление которыми производится с передней панели авто. Это E-Power (максимальная загрузка электроустановки), Hybrid (переключение между двигателями Порше), E-Charge (восстановление энергии АКБ за счет зарядки от генератора в пути) и Sport (работа авто на пределе). Каждый из них не похож на другие, продуман и соответствует определенному расходу топлива автомобиля, энергии, с уникальными техническими характеристиками.

«Спортивный» режим Порше – исключительно динамичный, реальный турбо. В нем трансмиссия авто выжимает из двигателя всю мощность. Хотите догнать конкурентов в лице Теслы – врубайте его, педаль газа в автомобиле – в пол, до упора, и спидометр авто быстро достигнет отметки в 270 километров в час.

Тормоза

Porsche Panamera SE Hybrid не был бы самим собой, если бы разработчики не уделяли максимум внимания безопасности водителя авто. У модели дисковые тормоза, которые славятся надежностью и скоростью реакции. В комплекте Порше идет антиблокировка ABS, призванная выручить водителя авто в экстренной ситуации.

Система ночного видения

Инженеры компании Порше стараются предусмотреть большинство критических ситуаций, понимая, что большая скорость – это еще и максимум ответственности для водителя авто. В Porsche Panamera SE версии Hybrid опционально устанавливается специальный блок, четко фиксирующий расстояние от автомобиля до объекта.

В его основе – камера, работающая в инфракрасном диапазоне, с выводом информации на приборное табло. Все живые существа камерой подсвечиваются желтым; попадая в критическую для столкновения зону, они меняют цвет на красный, с одновременным включением сигнала. Улучшенная модификация отличается от базовой тем, что освещающая пешехода фара трижды мигает.

Дизайн

У Порше специфичный дизайн, приковывающий внимание по-лягушачьи выпученными передними блок-фарами и каплевидной формой. Порше вызывающе красив, притягателен своим хищным силуэтом, низкой посадкой кузова и слегка выступающим сзади закрылком спойлера.

С первого взгляда заметно, что «гибрид» Порше не создан для гаражного хранения или плавных променадов. Его удел – скорость, бешеная скачка по трассе под рев мотора и шелест покрышек по асфальту. Автомобиль узнаваем, его невозможно «спутать», «не заметить» в среде себе подобных, приземистых хищников.

В этой модели Порше удачно подчеркивают сформированный портрет потомка железных тираннозавров диски из легкого сплава типоразмера ZR18 (245/50 впереди и 275/45 сзади). Резина – Michelin Pilot Super Sport – это традиционный поставщик покрышек для Порше.

Внутри салон Порше соответствует притязаниям сноба или не отказывающего себе в роскоши эстета: благородная темная структура ореха, кожаная обивка сидений авто – стандарт для фанатов Порше. На приборной панели истребителя марки Porsche Panamera E Hybrid целых 5 шкал индикаторов: спидометр, тахометр, расход и восстановление энергии автомобиля, раздельная (и совместная) работа двигателей Порше. Все наглядно, удобно и очень «по-поршевски».

В дизайне консоли авто усматривают аналогии с продукцией популярного британского производителя мобильных терминалов Vertu – те же скошенные кнопки, совершенство формы и содержания. Сиденья автомобиля эргономичные, с регулировкой положения, вентиляцией и подогревом.

Читайте также:  Технические характеристики и дизайн гибрида Porsche 919, преимущества модели

Завершая обзор дизайна авто, нельзя не упомянуть о багажнике Порше. Он у автомобиля объемный, 2-уровневый: 335 литров на первом уровне трансформации и более тысячи на втором, со сложенными задними сидениями автомобиля.

Цвета и колеса

Цветовая гамма авто подразделяется на 3 группы: стандарт, металлик и специальная. Первый ряд – это чистый монохром, белый и черный цвета. В «металлике» выбор побольше, в него входит 10 оттенков, включая зеленый и шоколадный цвета. Последняя группа отличается от предыдущих повышенной яркостью – это бордовый, темно-фиолетовый и 2 серебристых цвета. Все вариации самобытные, добавляющие самому по себе красивому Порше неповторимый шарм.

Колеса – одна из визиток Порше. Низкопрофильная резина ведущего производителя в своем классе Michelin марки Pilot Super Sport, диски облегченной конструкции типоразмера ZR18 диаметром 18 дюймов, шириной, соответственно, в 245 миллиметров на передних колесах и 275 на задних выглядят шикарно.

Компания Порше известна инновациями в области безопасности и комфорта, ее автомобили – не только быстрые, но еще и надежные. Немалую роль в этом играет «обувка» – покрышки для серийных моделей авто и спорткаров Порше. Обманчиво ажурные ободы колес автомобиля на самом деле достаточно прочны, чтобы выдержать вес машины и испытание скоростью.

Ходовая часть

Владельцы Порше по праву гордятся мягким ходом своих скоростных чудовищ, независимо от драйва, темпа езды автомобиля. Все-таки большая часть экспериментов Фердинанда Порше и его последователей лежала в области гоночных машин, поэтому и в «шоссейниках» применяются наработки, испытанные автомонстрами на треке.

В данном гибриднике Порше применена схема независимой рычажной подвески, на 2 элементах впереди и нескольких сзади. Кроме прочного кузова из немыслимого сочетания стали и легких сплавов, конструкторы Порше предусмотрели равномерное распределение тормозных усилий при нажатии на педаль. В расширенной композиции владелец Порше получает сверхнадежные, изготовленные из космического композитного материала, фирменные тормоза Porsche Ceramic Composite Brake.

Кроме основных систем, в машине применены дополнительные средства безопасности и функции:

  • Brake Assist – аварийное торможение;
  • ESP – компенсация рыскания при движении;
  • регулировка клиренса;
  • сверхъяркие газоразрядные биксеноновые фары;
  • центральный замок;
  • электрифицированное управление положением передних сидений;
  • климатический контроль;
  • датчик дождя;
  • динамичный круиз-контроль.

Система управления задними колесами

В модельном ряде Panamera впервые была реализована функция отдельного управления колесами на задней оси. Ее предназначение – повышение маневренности, адаптация к изменяющимся повседневным условиям эксплуатации.

При движении на небольшой скорости важен малый радиус поворота, комфортная парковка автомобиля. Для этого задние колеса поворачиваются в противофазе к передним. На высокой скорости ситуация меняется, здесь более важным становится увеличение радиуса поворота, повышение устойчивости. Поэтому система меняет фазу на нормальную, синхронно с передними колесами.

За счет такого нестандартного решения инженерам удалось добиться разумного компромисса между маневренностью и устойчивостью, скоростью и надежностью, что подтверждается тест драйвами, практикой использования.

Потребление топлива

Прожорливость моторного гибрида напрямую зависит от заданного цикла движения, конкретно задействованных ресурсов автомобиля. В нем применена 8-ступенчатая коробка-робот Tiptronic S с приводом на задние колеса (передние вращает электродвигатель).

В запасе у водителя 5 разных вариантов загрузки силовой установки, плюс еще 4 особых, «интеллектуальных» режима. Возможность выбора от «чистого», с нулевым выхлопом (на электротяге), до максимально динамичного, изо всех лошадиных железных сил, при котором расход топлива будет предельно высоким.

Средние показатели составляют до 9 литров бензина на 100 километров при движении от ДВС и приблизительно 3 литра бензина в комбинации с электроустановкой. Предусмотрена зарядка на ходу, от генерируемой энергии. А чтобы насытить встроенную АКБ от турбо зарядки (входит в комплект), понадобится 2,5 часа, без нее – 6 часов свободного времени.

Подводя итоги, следует отметить, что Порше Панамера стала достойным продолжением 911 (они чем-то похожи внешне), автомобиль получился недешевым (от 100 тысяч долларов базовая и плюс еще 30 люкс комплектация Порше), но по-хищному красивым и быстрым. А его динамичный, легко узнаваемый силуэт, в сочетании с характерным ревом двигателя автомобиля, делают Порше уникальным, по-настоящему неповторимым авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector