Третье поколение Кайена, производимое с 2017 года, включает в себя третью версию гибридной модели – Porsche Cayenne S E Hybrid. И несмотря на предрекания скептиков, о вытеснении этого типа автомобиля электрокарами, интерес к гибридным машинам не снижается. Более того, в некоторых развитых странах, спрос на «зелёные» машины продолжает расти. Тому пример статистика США и Великобритании. Поэтому, данный автомобиль нашёл своего покупателя.
Ровно год прошёл с того момента, как новая гибридная версия Кайена поступила в открытую продажу. За это время, внедорожник оценило множество специалистов в области автожурналистики. Как результат, каждый специалист остался при своём мнении и не всегда машина удостаивалась похвалы.
Комплектация модели
Последнее поколение Porsche Cayenne E Hybrid, радикально не отличается от предшествующей модели 2014 года. Главным штрихом считается внедрение инноваций, которые являются частью системы Porsche Communication Management. Благодаря «умной системе», водитель получил более расширенный функционал управления гибридной силовой установкой. Современный проекционный дисплей, отображает сведения о работе силовой установки. Кроме того, у автомобиля появились дополнительные новшества, такие как:
- автономный отопитель с дистанционным управлением;
- обогреватель лобового стекла;
- управление массажем передних сидений;
- адаптивный круиз-контроль InnoDrive.
Установив приложение Porsche Connect, владелец может дистанционно настраивать автомобиль перед поездкой, например, производить климатическую регулировку температуры салона. Это очень удобно в холодных или жарких регионах. Однако, множество настроек, среди которых: четырёхзонный климат-контроль, вентиляция заднего ряда сидений, 3D-акустика Burmester (1,4кВт) – являются опциями, и могут быть доступны лишь после дополнительной оплаты.
Комплектация Porsche Cayenne S E Hybrid
Должное внимание уделено активной и пассивной безопасности. В машине есть передние и боковые подушки безопасности, а также боковые подушки безопасности-шторки.
Технические характеристики
Последняя модель Porsche Cayenne Hybrid, построена на платформе предыдущего внедорожника, 2-го поколения. Современная версия, также представляет из себя подзаряжаемый гибрид – Plug-In Hybrid. Автомобиль можно заряжать от сети и при необходимости, эксплуатировать его исключительно на электротяге.
Доработки коснулись почти всех элементов силовой установки. За основу был взят стоковый 3-литровый бензиновый двигатель, мощностью 340 лошадей. А вот электрическая установка стала эффективней на 43%, что позволило вырабатывать 136 лошадиных сил. Как следствие, суммарная мощность машины возросла до 462 л.с., при крутящем моменте 700 Нм. Таким образом, новый гибридный внедорожник обходит по характеристикам предыдущую версию Porsche Cayenne Hybrid S (440 л.с. 550 Нм).
Расход топлива и заряда
Несмотря на увеличение мощности, последний гибридный Кайен обещает быть в 3 раза экономнее, за счёт новой батареи. Ёмкость заряда увеличилась на 30 % и составила 14.1 кВт ч, против 10.8 кВт у версии «S». Время полной зарядки занимает от 2 до 3 часов. Это позволит в спокойном режиме проехать на электротяге 44 км. Расход топлива составляет: 3,6 л/100 км в смешанном режиме и 12-14 л/100 км на тяге ДВС.
При эксплуатации внедорожника на небольшие расстояния, возможно исключить пользование бензиновой заправкой.
Разгон
Крутящий момент 700 Нм доступен с момента прикосновения ноги к педали акселератора и гарантировано будет держаться до отсечки при 4 тыс.об. Этого удалось достичь благодаря одновременной работе бензиновой и электрической силовых установок. Такой симбиоз называется – параллельный гибрид, то есть ДВС и электромотор могут работать вместе и по отдельности. Машина разгоняется до 100 к/ч за 5 секунд, что на 0,4 секунды быстрее, своего предшественника.
Трансмиссия
Вся мощь от силовых установок, передаётся на 8-ступенчатый гидротрансформатор ZT, находящийся в промежутке двух двигателей. Далее, тяга распределяется между четырьмя колёсами, по стандартной, для всех Кайенов, схеме. Допустимые температурные режимы эксплуатации гибридного автомобиля, от -28° до + 64°. В других случаях, производитель Порше не гарантирует работу трансмиссии гибрида Кайен в безотказном режиме.
Вес
Автомобиль немного тяжелее стоковых версий, примерно на 150 кг. Это связано с дополнительным оснащением батареей. Сам отсек под энергоёмкость, находится в полу багажного отсека. Согласно утверждением конструкторов, жизненный цикл батареи рассчитан на 8 лет службы. Однако, российские автодилеры не дают гарантию на энергоёмкость больше 4-х лет, а на весь автомобиль – не более 2-х лет.
Инновации Porsche Communication Management
Судя по тому, сколько новых систем немцы установили в гибридный Кайен, становится ясно, что конструкторы движутся в сторону полностью электрических машин. Автомобиль уже сейчас умеет искать зарядные станции, и даже сам рассчитывается за электричество. Автовладельцу достаточно вовремя пополнять свой баланс в личном кабинете на сайте Porsche.
Умный круиз-контроль InnoDrive, может заранее настроить оптимальные режимы езды и зарядки батареи, зная маршрут. Например, учитывая, что впереди ожидается спуск, автомобиль не будет экономить заряд энергоёмкости, рассчитывая восстановить его на склоне.
Технические характеристики Porsche Cayenne S E Hybrid
Длина (см) | 4 918 |
Высота (см) | 1 983 |
Ширина (см) | 1 696 |
Объём ДВС (см³) | 2 995 |
Электродвигатель (кВтч) | 14.1 |
Мощность (л.с.) | 462 |
Трансмиссия | ZT (8 передач) |
Тип привода | 4 WD |
Максимальная скорость (км/ч) | 253 |
Клиренс (см) | 190 |
Объём топливного бака (л) | 75 |
Масса без нагрузки (кг) | 2 295 |
По результатам тест-драйва выяснилось, что в управлении, гибридный Порше практически не отличается от версий с ДВС и предшественника Hybrid S. Единственное, на что обращали внимание автожурналисты, это мягкость в подвеске и рулёжке. Кому-то плавность управления понравилась, а кому-то нет.
Дизайн
Porsche Cayenne S E-Hybrid, по оснащению стал ближе к флагманской версии Panamera S E-Hybrid. Новшества дизайна коснулись всего третьего поколения. Спортивный автомобиль получился «с характером». Появилось больше острых линий, крыша стала длиннее. Подвеска и капот, также преобразились. Передний и задний бампера, получили новую форму. В заднем буфере появились выхлопные трубы, а передний бампер стал оснащённым биксеноновыми светодиодными огнями и аэродинамическими воздухозаборниками.
Заметно изменилась задняя часть машины. Вдоль всего багажника тянется светодиодная полоса, соединяющая боковые фонари стоп-сигналов. А мускулиности кузову прибавили 21-дюймовые колёса и легкосплавные диски. Отличительной чертой гибридного Кайена, стали ярко-зелёные тормозные суппорта. При движении, они сильно выделяются, оповещая окружающих о том, что машина принадлежит к экологичному транспорта.
Интерьер салона
А вот салон кроссовера, за исключение многофункционального дисплея, не получил таких явных изменений, как внешний вид. Автомобиль имеет интерьер базовой модели, Porsche Cayenne II 958 S Hybrid. Единственное, что может привлечь внимание почитателей этой марки, так это уменьшенный объём багажника, в связи с установкой батареи.
Заключение
Согласно отзывам владельцев, новых Порше Кайен, качество материалов в отделке интерьера лучше, чем BMW. Также, ценители этой марки ожидают, что задние колёса получат подруливающую подвеску, как на Порше Панамера. Такой тюнинг обещают производители.