Несмотря на удачные эксперименты других автомобильных компаний, еще недавно ничто не предвещало, что Peugeot кроссовер 3008 и Hybrid4 станут единым целым. Добавление электромотора в серийную модель почти не изменило ее внешние данные, но расширило функциональные возможности. Встречаем вставшего на дыбы франкского льва с обновленной начинкой – двойным сердцем.
Peugeot 3008 Hybrid4: первый в мире дизельный гибрид
Детище Армана Пежо в объединенной Европе имеет вес. Компанию по праву считают 2-м по величине производителем разноплановых авто. Peugeot 3008 Hybrid4 – это не только кроссовер с классической компоновкой, унифицированным дизайном и аэродинамическими формами. Это еще и первый в мире работоспособный концепт, объединивший 4-цилиндровый дизель и мотор на электротяге. Так что обзор Пежо 3008 гибрида покажет нам лошадку с норовом.
Технические характеристики Peugeot 3008
Характеристики Пежо гибрида достойны восхищений и похвал. Это классический 5-дверный кроссовер, оснащенный мощной дизельной установкой с рабочим объемом 1997 кубических сантиметров, а также «прицепом» – электромотором в 37 лошадиных сил.
Максимальная скорость, которую может развить hybrid, составляет 191 километр в час. Оборотистый силовой агрегат позволяет развить разгон до показателя в 100 километров в час всего за 8,5 секунды.
Расход горючего в городском цикле – 3,7, на трассе – 3,1 литра. Равномерное распределение нагрузки осуществляется с помощью автоматической коробки передач на 6 ступеней. За плавность хода отвечает подвеска McPherson.
Габариты автомобиля не поражают величиной:
- длина – 4,4 метра;
- ширина – 1,8 метра;
- высота – 1,6 метра.
Размер колес стандартный – 215/60R16. Масса в снаряженном состоянии – 1,6 тонны (максимально допустимая – 2,2 тонны). Багажник немаленький – почти 400 литров. При складывании сидений он скачкообразно возрастает до полутора тысяч единиц – можно перевозить крупногабаритный груз.
Комплектация
Автомобиль, который официально в РФ не поставляется, в подержанном виде можно купить с различными вариантами комплектации.
В базовой владелец получает следующие фишки:
- Силовой агрегат суммарной мощностью в 200 бешеных мустангов (2-литровый турбированный дизель с системой интеллектуального впрыска Common Rail и электромотор с приводом на задние колеса).
- 6-ступенчатую АКПП со сцеплением на одном диске.
- Аккумулятор емкостью 1,1 килоВатт/час (этого хватит на расстояние около 4 километров).
- Предустановленные режимы управления (их четыре) – ZEV, 4WD, Sport и Auto.
- Блок электроусилителя руля.
- Разблокировку колес при торможении (ABS, EBD).
- Подушки безопасности (6 штук).
- Встроенный мультимедийный центр.
- Климат контроль.
- Литые колесные диски.
- Электрифицированные стеклоподъемники на всех 4 дверях.
Сравнительный анализ: дизель или гибрид
Пежо в гибридном исполнении, да еще и с полным приводом, пока остается экзотикой. Водители настороженно относятся к не обкатанным новшествам, хотя не прочь познакомиться с описанием новинки поближе. Например, провести тест драйв модели с дизелем и гибридным двигателем, чтобы понять, в чем между ними различие.
Внешний осмотр даст результаты, если знать, где искать. У «гибридника» появились несколько сияющих хромом деталей, обновленная радиаторная решетка и спойлер на заднем люке. Как известно, дьявол (в данном случае – дополнительные опции) кроется в деталях: платформу PSA PF2, модифицированную подвеску не так просто опознать.
У двужильного автомобиля применена роботизированная АКПП, на стандартном дизеле – гидромеханика. Далее – независимая задняя подвеска, полный привод увеличивают разницу между моделями. Причем метод реализации применен оригинальный: в «базовой» версии всем управляет дизельная установка (передний привод), в гибридной к ней добавляется электромотор, запускающий движение задних колес.
Внутри машины схожи, разница состоит в ином управлении коробкой передач и 4-позиционной кнопкой переключения режимов – Auto, Sport, 4WD и ZEV. На смену тахометру у Пежо гибрид пришел многопозиционный индикатор, демонстрирующий процент отдачи силового агрегата, переход с дизеля на электричество, остаток заряда АКБ.
На трассе гибрид «чистому» дизелю проигрывает: его достоинства совсем в другом – в экономичности, компьютерном расчете характеристик маршрута, «зеленом» режиме вождения. Вес базового автомобиля – меньше на 130 килограммов, которые образуют двигатель, батарея и кабель, присутствующие у оппонента. Зато у последнего мягче ход.
В отношении езды, особенно «русского» стиля с перегазовками, старт-стопным режимом, а также неизбежными пробками, дизель с большим отрывом уходит вперед. Электродвигатель помогает трансформировать машину в полноприводный кроссовер, сэкономить несколько литров топлива, иногда это очень важно. То есть однозначно рассудить, «кто сильнее», сложно.
Достоинства и недостатки дизельного гибрида
Завершая технический обзор гибридного француза, хочется подвести итоги, расставив точки над «и» и выделив преимущества, а также недостатки. К первым относятся:
- Улучшенная подвеска.
- Полный привод.
- Богатый выбор режимов управления.
- Улучшенный внешний вид.
- Большой объем багажника.
- Возможность поочередного использования дизеля и электротяги.
- Хорошая базовая комплектация.
А теперь о грустном. Гибриду не хватает запаса хода от одного заряда батарей: 4 километра нельзя назвать серьезным расстоянием. С динамикой тоже не все отлично, поскольку машина разгоняется заметно медленнее «чистого» авто. Дело здесь не только в лишних 130 килограммах, приходящихся на электроустановку.
На трассе, с большими расстояниями между соседними точками, преимущества двойного двигателя нивелируются, он выручит при старте с места или в городском цикле.
Машина, безусловно, стоит своих денег и является одной из многих, за которыми если не настоящее, то будущее.