Транспортный налог на гибридные автомобили 2019

В налоговом кодексе РФ нет льгот для владельцев экологически чистого авто. По этой причине транспортный сбор – налог на гибридные мощные автомобили в 2018 году не отличается от пошлины на топливные модели.

Транспортный налог на гибридный автомобиль в России

Еще в 2013 году Минфин пояснял, что гибриды – это машины с мощностью двигателя от 100,6 л.с., поэтому относительно них есть специальная ставка. К тому же отечественными налоговиками принято считать показатели не ДВС, а совокупную мощность всей силовой установки.

В России гибриды не выделяются в отдельную категорию, поэтому налоги рассчитываются на основании следующих параметров:

  • типа электромобиля;
  • количества единиц в собственности плательщика;
  • мощности моторной установки (в лошадиных силах);
  • валовой вместимости (тоннаж) согласно регистру;
  • статические показатели тяги (на основании паспорта).

Согласно п. 1. ст. 361 НК РФ налог начисляется на гибридный автомобиль в 2018 году по следующим ставкам:

  • 100-125 лошадей – 25 руб.;
  • 125-150 лошадей – 35 руб.;
  • 150-175 лошадей – 45 руб.;
  • 175-200 лошадей – 50 руб.;
  • 200-250 лошадей – 65 руб.;
  • 225-250 лошадей – 75 руб.;
  • от 250 лошадей – 150 руб.

Штрафы, касательные несвоевременной уплаты пошлины распространяются и на собственников электрокаров. На основании ст. 122 НК РФ размер взыскания равен 20 % от суммы налога.

При оплате налогов действует и повышающий коэффициент на машины стоимостью от 1 до 15 млн рублей и более, а также в зависимости от «возраста» транспорта.

В 2019 году правительство собирается до 2023 года полностью отменить уплату пошлины за владение электромобилем или авто с двигателем-гибридом. Нулевая ставка будет действовать в рамках проекта популяризации экологически чистых машин.

Важно! Налоговые льготы на транспорт с гибридной силовой установкой есть только у жителей Московской области и Санкт-Петербурга.

Транспортный налог в других странах

На территории европейских государств и Соединенных штатов собственники гибридных авто и электромобилей не платят налоги или оплачивают пошлину по льготной ставке. Правительство стран призывает водителей пересесть на экологически чистый, независимый от нефти транспорт.

Германия

До 2009 года немецкое правительство формировало пошлину по различным критериям для всех регионов. С 2009 года начал действовать единый принцип сбора налогов. Водители зачисляют на счет государства средства за объем ДВС и количество выделяемых им вредных веществ. Это минимальный транспортный налог для людей, которые пересели на автомобили с экологичным гибридным двигателем.

Франция

Французы действуют по аналогичной схеме. При регистрации машины водитель платит за мощность мотора и уровень вырабатываемого СО2. Нулевая ставка распространяется на граждан, чей транспорт выделяет менее 200 г выбросов за километр.

Америка

На территории США принципиально другой подход к налогообложению владельцев экомобилей. Транспортная пошлина закладывается в стоимость горючего. Поэтому, если нужно много ездить – плати больше. Представители власти отмечают, что налоговые сборы идут на строительство и реконструкцию дорог.

Читайте также:  Можно ли подкрашивать гос номера на автомобиле

Израиль

В сравнении с российскими водителями, израильтяне платят большую сумму налога. Но с учетом разницы заработной платы, выходит не сильно высокая сумма. Автотранспорт в Израиле классифицируется по степени вреда для окружающей среды. 92% от покупки устанавливается на авто с ДВС, 30 % – на модели с гибридным двигателем и 10 % – на электрокары.

Дания

Налог на роскошь тут равняется 50 % от ВПП и тратится на развитие социальной сферы.

Япония

Японцам отказывают в постановке машины на учет без наличия документов о будущем парковочном месте. Стоимость аренды обходится около 1 тыс. долларов за месяц. Страна восходящего солнца устанавливает для граждан 3 типа транспортной пошлины:

  • 5 % от стоимости – оплачивается по факту покупки;
  • регистрационная – начисляется по общему весу машины и объема мотора;
  • транспортный сбор.

Все налоговые сборы в Японии расходуют на инновации автомобилестроения.

Китай

До недавнего времени система сбора налога на роскошь была похожа на российскую, но средства направлялись на обслуживание дорожного полотна. На сегодняшний день пошлина на авто включена в стоимость горючего.

Австралия

Разницы во взносах в государственную казну по типу автомобиля здесь нет. Собственники легковушек платят 10 %, а грузовиков – 5 % от стоимости. Владельцам машин стоимостью более 57 тыс. долларов полагается уплачивать налог в размере 33 % цены.

Интересно знать!
В большинстве стран деньги, полученные от выплаты транспортной пошлины, расходуются на экологические проекты или ремонт дорог.

Как доказать, что налог на этот гибрид берется неправильно

В процессе растаможки бимоторного транспорта считается мощность 2-х моторов, которая в сумме равняется от 101 лошадиной силы. Доказать, что пошлина начислена неправильно, можно следующим образом:

  1. Обратиться в экспертную комиссию для пересчета процентной ставки.
  2. Пройти экспертизу.
  3. Получить заключение о том, что двигатель внутреннего сгорания имеет конкретную мощность.
  4. Написать заявление в ГАИ о выдаче нового ПТС и приложить к нему документы об экспертизы.
  5. После замены паспорта авто обратиться в налоговую службу для пересчета налога. Копию нового ПТС подавать обязательно.

В идеале сборы пересчитываются. Однако, органы ГИБДД не всегда идут водителям навстречу, мотивируя отказ правильными данными таможенников. Стоимость независимой экспертизы сравнима с оплатой пошлины за 2-3 года.

При отказе существует и другой вариант – обратиться в суд. Вероятность получения положительного результата – 95 %.

Освободят ли электрокары от налогов

Деньги за растаможку гибридов (54 % от стоимости новой модели, 56 % – за пробег 3 года, 60 % – за пробег в 5 лет, 62 % – более 7 лет) поступают в федеральный бюджет. Доход с транспортного налога имеют региональные органы власти. По этой причине правительство не торопиться пересматривать налоговые ставки на бимоторный транспорт.

Если это когда-нибудь произойдет, то только в связи с существенным подорожанием ГСМ. Вероятно, небольшая пошлина повысит спрос на гибриды и электрокары, но этого недостаточно для массовой популяризации авто.

Ссылка на основную публикацию